Тимбилдинги стали короче
Как меняется рынок корпоративных мероприятий
Работодатели стали чаще устраивать тимбилдинги. Спрос на организацию таких мероприятий на лето вырос на 25%, подсчитали в компании по доставке еды в офис и на праздники Catery. Чаще всего работодатели устраивают обучающие или спортивные встречи. Также популярны индивидуальные и коллективные сессии у психологов. Что еще выбирают компании? И во сколько обходятся такие мероприятия? Расскажет Александр Мезенцев.
Спрос на корпоративные меропориятия начал расти еще в прошлом году. С первыми отменами коронавирусных ограничений работодатели активно заинтересовались выездными программами. По подсчетам Space Travel, интерес к бизнес-путешествиям тогда вырос сразу на 80% год к году. Чаще всего компании отправлялись в туры по России и Турции, проводили в поездке, как правило, примерно три дня, а средний чек на человека достигал 90 тыс. руб.
Теперь же бизнес меняет предпочтения, и в тренд выходят небольшие ивенты. Среди предложений, например, коллективный кулинарный мастер-класс, съемка фильма или разработка парфюма. Своим опытом организации тимбилдинг-встречи поделилась управляющий партнер инвестиционной группы Sesegar Ирина Жарова-Райт:
«Стабилизация уровня уверенности в завтрашнем дне, наверное, для компании, когда подготовлены заранее наши KPI, и мы не справляемся по каким-то причинам, не зависящим от организации. Психологическая поддержка является ключевой для сотрудников, чтобы достигать тех самых KPI. В конце июня мы планируем мероприятие, где работники будут играть в Большом симфоническом оркестре. Для них это сюрприз. Кому-то предстоит занять пульт дирижера, и это тоже будет особое такое испытание».
Аналитики сервиса по доставке еды в офис Catery подсчитали, что больше всего этим летом популярны обучающие ивенты.
На такие мероприятия приходится до 40% заказов. На втором месте спортивные тимбилдинги. Их организацию выбирает примерно треть компаний. Также популярны групповые и индивидуальные сессии у психолога. У некоторых фирм есть даже график таких встреч, рассказал президент TWIGA Communication Group Александр Оганджанян:
«Мне важно, чтобы сотрудники в офисе чувствовали себя комфортно, единой семьей. Друг друга стараемся чувствовать и поддерживать это каким-то образом. У нас есть целый цикл таких вот мероприятий. Мы и в офисе собираемся, и вне офиса, и покрупнее встречи, и поменьше. В общем-то, у нас на работе постоянно какая-то такая тусовка собирается. Очень разные мероприятия: детские дни рождения, всякие музыкальные концерты и так далее».
Чаще всего, по данным сервиса Catery, ивенты для сотрудников организовывают компании из сферы IT, девелопмента и ритейла. В то же время заказчики пытаются оптимизировать и снизить затраты. Поэтому почти половина организаций проводит встречи прямо в офисе. Некоторые предприятия и вовсе отказываются от такого рода услуг, говорит председатель правления NDV Group Александр Хрусталев:
«Как по мне, это просто большая глупость. С точки зрения бизнеса все хорошо: выручка нормальная, темпы реализации, экономика нормально себя чувствует. Наверное, какие-то госкомпании, которые сидят на государевых деньгах, могут себе такие вещи позволить, а реальному бизнесу, экономике не до корпоративов, не до всяких ивентов. Да, безусловно, обучение сотрудников важно — это необходимо делать постоянно. Это пир во время чумы. Неужели эти люди телевизор не смотрят? Для меня это странно».
Средний чек проведения ивентов этой весной, как писал “Ъ”, вырос. Мероприятие в офисе на небольшую компанию обходится минимум в 150 тыс. руб.