Наследники Рубинштейна

Новые петербургские рестораны

Два ковидных года окончательно перекроили ресторанную карту Санкт-Петербурга, которая перестала быть «рубикоцентричной». Оказалось, что чувство переедания есть и у рестораторов, уставших множить банальности и расталкивать друг друга витринами и верандами. Но ничто не проходит бесследно: энтузиасты, вдохновленные улицей Рубинштейна — главной ресторанной «грибницей» Санкт-Петербурга,— стали бойко разносить ее споры по самым неожиданным местам. Представляем новых героев городского общепита.

All grain

Курляндская улица, 48

Интерьер ресторана All Grain

Фото: All Grain

Место: must have, хотя путь сюда неблизкий. Депрессивный прежде квартал с красивыми кирпичными зданиями старинного пивзавода похорошел благодаря крафтовой пивоварне AF Brew. «Анти-фабрика» открыла здесь сразу две точки — пивной ресторан AF Brew Taproom с индийской кухней и изысканный All grain. Интерьер All grain — с «живыми» колосьями на стенах и мягким светом ламп-труб над столами — идеален для кухни нового любимца гастроснобов Николая Хвалынского.

Блюдо в ресторане All Grain

Фото: All Grain

Еда: ферментированная макрель с пастернаком конфи, соусом пондзу и яблочным сорбетом, картофель Анна с икрой кижуча и щуки, пирог с капустой на пивном тесте с яйцом, сливочным маслом и икрой кижуча, стейк на углях в солодовой глазури, а также блюда в технике фламбирования говяжьим жиром Flambadou. Потрясающие десерты.


Askaneli

Солнечное, Приморское шоссе, 364Д

Интерьер ресторана Askaneli

Фото: Askaneli

Место: лучше локации для заведения не придумать — с дороги виден, пляж близко, парковка большая. Вообще Большой грузинский дом в Солнечном перед летом — с верандами и гуманными ценами — мечта утомленного горожанина. Большой размер ресторана гарантирует столик даже в уикенд. Интерьер, впрочем, вполне домашний и уютный — со старинными картинами, буфетами и коврами. Для банкетов есть нарядный зал в глубине на 25 персон. Плюс живая грузинская музыка и пение, а винную карту обеспечивает знаменитый винный дом «Асканели».

Еда: вроде бы от грузинской кухни сюрпризов не ждешь, но бренд-шеф Максим Галишников, много поездивший не только по Грузии, но и по Азии, скрестил в меню хрестоматийную Грузию с морепродуктами и азиатскими версиями привычных блюд, создав свою «кавказию»: тут и хинкали с крабом или морским гребешком, и хачапури с морепродуктами, и чахохбили с креветками.


Betulla

9-я Советская ул., 1

Интерьер ресторана Betulla

Место: не самый авантажный адрес на углу с Греческим проспектом — но сюда все равно не попасть. Это еще одна, итальянская, «береза» от автора Birch Хезрета-Арслана Бердиева, и он называет ее «простая столовая». Но ему никто не верит: «простые» за месяц не бронируют. Опаздывать сюда не стоит: столы пустуют секунды три. Но есть паста-стол, куда можно попасть в порядке живой очереди. Стиль виден уже с улицы: на входе — каплевидное окошко-зеркало, где делают селфи, и конечно, живая березка.

Блюдо в ресторане Betulla

Фото: Betulla

Еда: столовая?! Ну разве что с недели высокой моды в Милане! Не только домашняя паста, римская пицца, но и телятина с соусом из печени трески, жженый баклажан с соусом из моцареллы, телячьи щечки с баклажаном в двух текстурах, пирог с уткой и фуа-гра (привет, Birch!).


«Бор 812»

Солнечное, Приморское шоссе, 387

Интерьер ресторана «Бор 812»

Фото: «Бор 812»

Место: здесь все как в сказке, где Иван-царевич просит Бабу Ягу попарить его в баньке и накормить, вот только вместо избушки — бутик-отель на 22 номера, а банек здесь аж восемь. В обновленном ресторане «Бор 812», расположенном в большом шале на поляне и окруженном лесом, неожиданно современное меню. Его бренд-шеф Сергей Постников предлагает понятные сочетания и эффектную подачу, не без местных «фишек» вроде своего хлеба, собственных чоризо, салями и рукотворных соусов.

Блюдо в ресторане «Бор 812»

Фото: «Бор 812»

Еда: зеленые персики в трюфельном масле, жареный костный мозг с солодовым хлебом, камчатский краб с кокосовой аджикой, палтус с картофельными ньокками и грибами шиитаке, вырезка оленя с молодой морковью, утиное филе с топинамбуром, молодой козий сыр с малиновым конфи и снегом из щавеля.


Frantsuza Bistrot

наб. Адмирала Лазарева, 22

Интерьер ресторана Frantsuza Bistrot

Фото: Frantsuza Bistrot

Место: современный квартал с «потемкинской» лестницей на Петроградской мало похож на старый Париж — разве что на Дефанс. Франция — внутри. Современная, с окнами в пол и открытой кухней на втором этаже. Светло, нарядно, людно, и ничто не отвлекает от еды, которая здесь совсем не «а-ля», а настоящая Франция. Редкая в русских «французских» ресторанах. Проект Duoband удачно совпал с шефом Иваном Фролухиным, работавшим у Алена Дюкасса сначала в питерском miX’e, а потом и в Париже. За это его нарекли в Duo Французом, что и определило название заведения.

Блюдо в ресторане Frantsuza Bistrot

Фото: Frantsuza Bistrot

Еда: авторское меню — это те вкусы Франции, которых нам не хватало. Луковый суп доводит до слез, фуа-гра с инжиром даст фору многим парижским бистро, а такого крем-карамель нет и во Франции. Это счастье. Без визы и перелета. По вменяемым ценам. А еще завтраки…


Kiku Izakaya

угол Гатчинской ул., 17 и Малого проспекта П.С.

Интерьер ресторана Kiku Izakaya

Фото: Kiku Izakaya

Место: маленький, но недешевый «японец» открылся в подходящем месте — на Малом проспекте П.С. «Маленький» в данном случае не преуменьшение — заведение больше похоже на небольшой стильный бар в темных тонах, куда более элегантный, чем формат «изакая», вдохновивший дизайнера его интерьеров Ксению Смирнову. На хризантему («кику») намекает соцветье из десятков светильников-подвесов белого стекла. Кухней здесь тоже заправляет женщина — россиянка Антонина Смирнова, работавшая у знаменитого Мунечика Бана из Megumi, который считал ее своей лучшей ученицей.

Еда: днем можно заказать мисо-суп, сытный эби рамен на рыбном бульоне или яки удон с курицей. Но специализация здесь — свежайшие морепродукты исключительного качества. Многие блюда подают с соусами от шефа. Десерты мисо крем-брюле, юдзу панна-котта — удачный микс Восток—Запад.


Marso Polo

наб. канала Грибоедова, 28

Интерьер ресторана Marso Polo

Фото: Marso Polo

Место: об адресе новой траттории Антонио Фрезы можно догадаться по названию, в котором соединились Марко Поло и Марсово поле — после Sea, Signora этот прием становится фирменным. Двухэтажный особняк на краю Михайловского сада рядом со Спасом и каналом итальянцами облюбован давно — со времен знаменитого «Парка Джузеппе». Но под Фрезу здание основательно отремонтировали. Теперь он готовит здесь сытную мясную кухню севера Италии. Прекрасные виды из мансарды и с веранды на сад и собор прилагаются.

Еда: фишка ресторана — метровая неаполитанская пицца Un Metro из дровяной печи. Также тут подают блюда на гриле, домашние пасты, сыры из собственной сыроварни, маринованные перчики по рецепту мамы Антонио, классический пьемонтский vitello tonnato, орекьетти с острой колбасой из Калабрии ндуйя и овечьим сыром, осьминоги по-сицилийски с оливками таджаски, каперсами и чили.


Mina

ул. Спортивная, 2, Крестовский остров

Интерьер ресторана Mina

Фото: Mina

Место: уже второй и совсем новый итало-ливанский ресторан Mina (первый — в Москве) открылся на престижном Крестовском острове, с видом на зеленую лужайку набережной Малой Невки и белый силуэт Лазаревского моста. Открытая кухня, плетеные кресла, нарядные детали, яркая зелень — двухэтажный ресторан, по замыслу Арама Мнацаканова, должен напоминать о «европеизированном» Бейруте середины XX века. На кухне сразу два бренд-шефа — ливанец-итальянец Джилберто Нассер и итальянец Мануэль Сурачи. С ними вместе «ветеран» ресторанов Probka — шеф Сергей Бич.

Еда: восточные закуски, которыми принято делиться, храйме из палтуса, осьминог с особой мягкой калабрийской салями ндуйей и бататом, стейк из лосося, томленный в шафрановом соусе, с морскими петушками. Фисташковое тирамису.


«Сад»

Большая Зеленина ул., 23А

Интерьер ресторана «Сад»

Фото: пресс-служба ресторана

Место: бывают в бизнесе высокоточные попадания — и это «Сад». Редкое незастроенное место на Большой Зелениной посреди небольшого сквера в отдельно стоящем одноэтажном доме — это ли не чудо? Оазис в старом центре с собственным яблоневым садом вместо веранды и флористическими мотивами в уютном и стильном интерьере. А совсем недавно, помимо садика за домом, появилась и веранда на крыше! И сервис на уровне телепатии, когда не то что спросить — подумать о чем-то не успеешь, а тебе уже несут… Шеф Андрей Красов и кухню свою делал с учетом места: она красивая, льстивая и с модными нотками азиатчины, в которой он знает толк после работы в Lucky Izakaya Bar.

Блюдо в ресторане «Сад»

Фото: «Сад»

Еда: выше всех похвал. Печеные перцы рамиро, соус из стружки тунца; тартар из говядины, соус из анчоусов, пармезан; осьминог, лазанья с ягненком.


Обновление старых

Интерьер ресторана Cococouture

Фото: пресс-служба ресторана

В Birch Арслана Бердиева свежий интерьер и возможность заказывать многие хиты а-ля карт — если, конечно, дело до заказа дойдет, поскольку попасть туда все еще почти невозможно. В ЕМ Эдика Мурадяна, где по-прежнему царит Олеся Дробот со своим почти шоу у чугунной плиты AGA, тоже перемены: изначально сетовый ресторан стал работать и а-ля карт — но и сеты остались. Вообще добавление «а-ля карт» в гастрономических ресторанах — тенденция общая, как и обращение к былым хитам. Так произошло в Cococouture, где, помимо нового сета, теперь есть возможность заказывать по карте. Другая сенсация – возвращение сюда хитов старого «КоКоКо»: Игорь Гришечкин после долгих уговоров возродил вафельные трубочки с рыбной начинкой, кашу из топора и сладкие «Мамин любимый цветок», «Свинью-копилку» и «Анну Павлову».

Интерьер ресторана Eclipse

Фото: пресс-служба ресторана

Примерно те же новости и в другом сетовом ресторане — знаменитом Eclipse в Репино, где также теперь можно заказывать а-ля карт. Кроме того, после ухода Сергея Фокина здесь новый шеф — Артем Фадеев, также работавший в команде с момента открытия. После ухода Алексея Алексеева открыта новая страница и в ресторане Nordic на Пулковском шоссе. Имеет смысл попробовать здесь дегустационный сет «Пульс Севера», созданный мишленовскими шведскими поварами Даниелем Хёгландером и Никласом Йонсоном. Он сервируется в определенные дни недели и доступен по предварительной брони за два дня. А вот Bourgeois Bohemians братьев Гребенщиковых продолжает идти по выбранному пути, совершенствуя и без того прекрасное. Впрочем, его меню-конструктор, помимо дегустационных сетов, изначально предполагало достаточную свободу выбора.

Тамара Иванова-Исаева

Вся лента