Samsung снизил долю в продажах смартфонов в России
«Ъ» ознакомился с данными о продажах смартфонов в России, представленными МТС. Из них следует, что за май продажи смартфонов в России в штуках упали на 26% в натуральном выражении и на 26,8% — в денежном. Всего за май было продано 1,7 млн устройств на 32,1 млрд руб.
Лидером продаж в натуральном выражении стал китайский Xiaomi вместе с суббрендом Poco с долей 27%, он сместил на второе место Samsung (14%), на третьем месте — китайский Realme (12%), на четвертом — Apple (9%), на пятом — Honor (3%). В деньгах расстановка сил иная: на первом месте Apple (32,7%), на втором — Xiaomi с Poco (24%), на третьем — Samsung (17,4%), на четвертом — Realme (9,4%), на пятом — Honor (4,9%).
Российский рынок смартфонов начал падать после начала военной операции России на Украине: логистическое цепочки были нарушены, некоторые бренды, в частности Apple, заявили об остановке поставок в Россию. Производители также стали отказывать дистрибуторам и ритейлерам смартфонов в отсрочках при поставке смартфонов. На новые партии они требуют полную предоплату или минимальную отсрочку платежа.
Поставки смартфонов упали на 14% (первый квартал 2022 года к первому кварталу 2021 года) — с 7,9 млн до 6,8 млн штук. Объем кнопочных мобильных телефонов вырос на 43% (первый квартал 2022 года к первому кварталу 2021 года) — до 3,5 млн штук. При сохранении текущих запретов поставки лидеров будут вскоре заменены другими брендами и частично параллельным импортом. Поэтому падение доли смартфонов до 60% — это временное явление.
Собеседник «Ъ» в одном из ритейлеров электроники объясняет смену долей рынка тем, что Samsung остановил поставки, а китайские вендоры Xiaomi и Realme продолжают отгрузки. Это подтверждает источник, знакомый с ситуацией по поставкам. По его мнению, поставки через параллельный импорт не смогут сильно исправить ситуацию: «Поставки будут идти маленькими партиями, будет много разных импортеров, в результате первое время сложно будет оценить их объем».
Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».