Автомобилям проредили ряды

Какие машины премиум-класса остались у дилеров

Продажи новых премиальных автомобилей в России упали почти на 90% год к году. За май в стране купили менее 1,5 тыс. таких машин, подсчитало агентство «Автостат». По данным аналитиков, в тройку самых популярных брендов вошли Mercedes-Benz и BMW и Audi. Причем если обычно авто премиум-класса ежемесячно занимали 9-10% отечественного рынка, то в мае их доля сократилась до 5%.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Все дело в том, что почти весь этот сегмент состоит из марок, которые из-за санкций прекратили поставлять машины в Россию, и в итоге их запасы стремительно сокращаются, говорит гендиректор «Автостата» Сергей Целиков: «По итогам мая суммарное падение по авторынку России очень большое, порядка 80%, но при этом именно премиальный сегмент упал значительнее. В основном это из-за того, что машин нет практически ни у кого из премиальных брендов.

В запасах остались единичные авто, и продавать нечего. Mercedes, BMW — это исторические лидеры, в премиальном сегменте они всегда реализовывались больше всех остальных. Сейчас на третье место вышла Audi, в принципе был Lexus, но физически машин этой марки нет. В марте в целом автомобили у дилеров еще были, поэтому продажи были нормальные. С апреля практически остановилось все автомобильное производство в России, и ввоз транспортных средств тоже был остановлен.

Дальше рынок будет падать, потому что продавать нечего. АвтоВАЗ запустится вроде бы на этой неделе — будет производить какую-то ободранную Granta. Что-то там изготавливают Haval, УАЗ, КамАЗ. В России нет ни производства, ни ввоза. Привозят праворульные б/у автомобили, то есть мы возвращаемся в 90-е. Правый руль, подержанные машины, и все. Новых нет — лишь остатки, которые были до 24 февраля».

Какие варианты премиальных автомобилей остались у дилеров? Президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов говорит, что приобрести машину еще можно, однако стоить она будет заметно дороже: «Если смотреть по паркам, которые жестко ушли с рынка, в данном случае это показал именно General Motors, еще осталось какое-то совсем небольшое количество Escalade — единичные экземпляры у дилеров еще можно разыскать. Британская премиалка ушла полностью, Audi, Mercedes, BMW, в общем-то, тоже.

Дилеры ориентируются на ситуацию, когда этих машин нет, и оценивают реальную возможность какого-то параллельного ввоза. По параллельному импорту все очевидно: из нового вы ничего не ввезете, или то, что получится привезти, будет стоить запредельных, космических денег. Понятно, что на новые премиальные машины ценник сейчас очень высокий. Альтернативы западным премиальным авто есть всегда — вопрос в их представленности на российском рынке.

Мы понимаем, что в среднем ценовом сегменте это Haval и Exeed, которые с уверенностью можно отнести к категории китайского премиума. Они качественные, с хорошей гарантией, на удивление классно собраны. Можно найти в салонах у корейцев модели Genesis, но их уже мало осталось. Еще есть Quoris. Или старая тестовая, или новая K900. А все остальное — это уже воспоминания о былой роскоши».

Несмотря на снижение продаж на рынке новых автомобилей, автокредитование в России растет, особенно на подержанные машины. По данным “Ъ”, в мае оно прибавило 60% по отношению к апрелю и 100% к марту. Год к году падение тоже меньше, чем на рынке новых авто, и составляет около 50%.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Владимир Расулов

Вся лента