«Яндекс.Маркет» устроил перепродажу

Готовы ли россияне покупать люксовые вещи на маркетплейсах

Сервис «Яндекс.Маркет» начал торговать подержанными сумками Louis Vuitton, Christian Dior, Prada и других зарубежных брендов. Специальный раздел уже появился на сайте, и цены там стартуют от 100 тыс. руб. При этом, как выяснил “Ъ FM”, о своих сегментах люксового ресейла задумываются и другие крупные российские маркетплейсы. Правда, по словам участников индустрии, для таких площадок перепродажа брендов может обернуться серьезными проблемами. Оправданы ли такие опасения? И смогут ли площадки развивать рынок брендового секонд-хенда? С игроками рынка побеседовала Лилия Галявиева.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Кажется, что сегмент перепродажи бывших в употреблении вещей — один из немногих, кому нынешний кризис сыграл на руку. Философия осознанного потребления и волатильность валют в прошлом году, по оценкам РБК, прибавили к объемам рынка ресейла почти 10 млрд. А в условиях массового ухода зарубежных ритейлеров ситуация и вовсе чуть ли не безальтернативная. Люксовому секонд-хенду повезло особенно — брендовую сумочку Chanel россиянину сложно купить даже за рубежом.

Так что спрос на премиальный ресейл после введения санкций ощутимо вырос, признается основательница Second Friend Store Анна Любан: «Действительно был серьезный скачок почти в 2,5 раза. Пришли к выводу, что это был ажиотажный спрос, то есть была паника: все бежали скупать люкс, казалось, что больше его не будет, и нужно срочно приобрести. В апреле рост был чуть меньше, и сейчас мы опять наблюдаем этот скачок. За последнюю неделю продажи выросли практически в два раза».

Так что решение «Яндекс.Маркета» выйти на рынок люксового ресейла неудивительно. Как рассказали представители площадки, маркетплейс планирует продавать бывшую в употреблении премиальную одежду и обувь, но пока в ассортименте есть только сумки. Начать с перепродажи аксессуаров вполне логично, отмечает основательница проекта Resale Ward Элина Магамадова:

«Сумки продаются лучше всего — их износ не такой серьезный, они не падают так сильно в цене.

Покупая какую-нибудь футболку, вы выходите из магазина с чеками, бирками, но вы уже должны продать дешевле. Если же вы приобрели сейчас сумку за 100 тыс. руб., через несколько лет вы можете отдать ее за 130 тыс. руб. или за 150 тыс. руб.»

Правда, на рынке есть и сложности, например, с контрафактом. По данным BrandMonitor, подделок традиционно на 10-15% больше, чем оригинальных товаров. Так что полагаться на честное слово продавцов маркетплейсу нельзя. Кажется, решать эту проблему «Яндекс.Маркет» намерен через партнеров, интегрировав товары с российских платформ вроде TheCultt или Luxxy.com.

Они-то и будут гарантировать подлинность вещей, говорит основатель Luxxy.com Владимир Евладов: «Продавец сначала отправляет нам. У нас есть специалисты-аутентификаторы. Смотрятся материалы, фурнитура, нанесение надписей, шрифты, глубина пропечаток, текстура кожи, нитки, сколько у них скручиваний, когда эта вещь произведена, где, в какой коллекции она была, какой дизайнер ее делал, как в это время ставились термоштампы».

Еще один потенциальный вызов для «Яндекс.Маркета» — привлечь аудиторию. Другие крупные российские маркетплейсы выходить на рынок люкс-ресейла не спешат. Собеседники “Ъ FM” объясняют: судя по мировой практике, завсегдатаи таких площадок не готовы к покупке премиальных товаров. К тому же после введения санкций часть люксовых ресейл-проектов невольно соперничает с так называемыми байерами. И эту проблему рынок пока не решил, продолжает Элина Магамадова из Resale Ward:

«Большая проблема в том, что люди продают очень дорого по сравнению с тем, что было буквально несколько месяцев назад — чуть ли не за актуальную цену бутика.

Иногда даже бывает, что стоимость их выше. Несмотря на то, что курс валюты падают, это не совсем правильная позиция, поскольку люксовый товар все равно в Россию поступает. Есть байеры, многие отправляют продукцию покупателям из других стран. А граждане не хотят брать б/у вещи по цене бутика, то есть они обращаются в таком случае к байерам и приобретают новые».

Однако для запускающихся площадок люксового ресейла есть и более серьезная проблема. За последние месяцы входящий поток вещей упал примерно на 20-30%, жалуются игроки рынка. Так что даже если потенциальные покупатели и решат заглянуть на новый маркетплейс, на всех желающих продавцов может не хватить.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Ульяна Миненкова, Сабина Адлейба

Вся лента