«Премиальный фитнес-клуб должен выделяться среди конкурентов»

Экспертное мнение

Основатель и управляющий партнер сети фитнес-клубов Encore Fitness Ирина Кутьина название сети придумала сама. Долго перебирала слова и остановилась на французском encore, то есть «еще»: место, в которое захочется возвращаться снова и снова. В конце прошлого года открылся первый петербургский проект Encore на Васильевском острове, но планы по созданию премиальных клубов распространяются вплоть до Владивостока.

Фото: Encore Fitness

BUSINESS GUIDE: За те почти шесть лет, что существует сеть, как изменились ожидания гостей от фитнес-клубов? Есть ли мода на определенные виды занятий?

ИРИНА КУТЬИНА: В наших клубах как был, так и остался очень популярным персональный тренинг. В петербургском клубе практически каждый второй клиент занимается с тренером персонально. Востребована тренировка Stick Mobility с использованием специальных стиков: она позволяет скорректировать осанку, улучшить мобильность суставов, дает возможность прочувствовать свое тело. Другая тренировка, которая в клубах была введена относительно недавно,— это групповые занятия с использованием тренажера Spine Corrector Pilates. Это разновидность пилатеса, где используется такой полубочонок — на нем выполняются всевозможные упражнения по коррекции осанки, развитию мышц спины и торса. Pilates Mat, в принципе, совсем не новый, тем не менее очень популярный и актуальный тренинг — с акцентом на взаимодействии разума и тела, а также концентрации на дыхательном ритме. В топе также функциональная тренировка на специальной скользящей платформе Flowin, наша авторская разработка — занятие с мягкими гирями Reaxing — Kettle Bell Workout, тренировка с небольшими мячами Balance Body — Body Motion.

BG: Фитнес-клубы чуть ли не первыми пострадали от пандемии. Как вы работали эти два с лишним года?

И. К.: Самыми сложными были периоды локдауна. В этот период мы активно вели онлайн-тренировки, чтобы члены клуба могли заниматься дома, в том числе и персонально. Мы воспользовались всеми субсидиями, которые предоставило государство. Сохранили всех сотрудников, выплачивая все это время им зарплату. Нам также удалось договориться с партнерами-арендодателями, и они пошли навстречу. Благодаря лояльности клиентов и персонала мы смогли достаточно быстро вернуться на обороты, которые были до пандемии. И в течение года, последовавшего после локдауна, расплатились с теми кредитами, которые брали на зарплату. Есть, конечно, некоторый процент членов клуба, которые уехали или перестали заниматься, но одновременно с этим возросла активность тех, кто остался, так как забота о своем здоровье стала для многих приоритетом.

BG: Тренажеры берете в лизинг?

И. К.: Нет, мы их покупаем.

BG: Каким образом собираетесь решать вопрос замены, обслуживания? Или они не под санкциями?

И. К.: Проекты, которые готовятся к открытию в этом году, у нас уже оборудованием оснащены. Новые поставки под санкциями, но это вопрос, который решают поставщики. Уверена, что уже в ближайшее время они найдут решение для рынка на будущее.

BG: А с лицензионными групповыми программами и программным оборудованием возникли какие-то сложности или нет?

И. К.: Лицензии, которые мы оплачиваем,— это, к примеру, групповые программы Les Mills (Новая Зеландия) или MyZone (Великобритания). Большинства продуктов санкции не коснулись.

BG: Есть ли технологии, которые являются ноу-хау для вашей сети?

И. К.: MyZone — это тренировки с использованием кардиодатчиков. «Encore Васильевский» полностью адаптирован под эту систему мониторинга сердечного ритма. Специальный нагрудный датчик считывает пульс во время тренировки и транслирует его на плазменные экраны, которые установлены по всему периметру клуба, вместе с данными других клиентов. Так, наша авторская кардиотренировка MyZone in the Zone полностью строится на нахождении в определенных пульсовых зонах.

Есть услуга сканирования тела на аппарате 3D-Scan, который составит модель, измерит окружности с точностью до миллиметра, поможет оценить симметричность осанки и распределение нагрузки на стопы. Также есть инновационное тестирование с помощью специального оборудования Tez Mobility: оно позволяет оценить подвижность и мобильность суставов и сделать скрининг дисбалансов тела.

Еще одна новинка — это мобильное приложение Encore SPb, которое мы недавно запустили в Санкт-Петербурге: уже больше половины членов клуба загрузили его и успешно им пользуются. В ближайшее время приложение запустится и в Москве.

BG: Сейчас три клуба Encore в Москве, один в Петербурге, готовятся к открытию проекты в Екатеринбурге и Сочи. Есть ли еще планы на ближайшее время?

И. К.: Планы есть, но нет такого pipeline, условно говоря, открывать три-пять клубов в год. На нас выходят инвесторы, владельцы проектов, предлагают совместное участие. В Москве в следующем году мы планируем открыть минимум два клуба. В рабочем процессе — пять проектов, которые должны будут начать работу в ближайшие два года.

BG: Вы продаете франшизу?

И. К.: Да, продаем. К примеру, сейчас в июне открывается клуб в Екатеринбурге, а на осень запланировано открытие в Сочи. Оба проекта будут работать по франшизе. Мы открыты для любых предложений, в Москве в том числе.

BG: Отличается ли концептуально петербургский клуб от остальных?

И. К.: «Encore Васильевский» — это наш первый клуб за пределами столицы. К его созданию мы отнеслись с особенным трепетом. От московских проектов его отличает многоуровневость: пространство расположилось сразу на четырех этажах дома «Loft na Srednem». Множество панорамных окон, лаконичное зонирование и навигация создают ощущение, что клуб безграничен, но одновременно с этим все необходимое находится у вас под рукой. Да и люди в Петербурге немного другие. Для них многое в новинку. Термальный комплекс с разнообразными банями и саунами, большой бассейн с двухуровневой лаундж-зоной, тренажерный зал с последними линейками оборудования — у членов клуба все вызывает интерес.

BG: Есть ли разница между теми занятиями, которые популярны в Москве и в Северной столице?

И. К.: Есть разница между локациями: у нас даже в Москве в каждом клубе своя аудитория. В «Encore Ясенево» популярностью пользуются групповой тренинг и детский фитнес, а в «Encore Ходынка» крайне востребованы занятия в бассейне на SUP-досках и функциональный тренинг, особенно такие тренировки, как Work it Circuit или занятия с использование интерактивного стенда Reaxing. В Питере высокая посещаемость у танцевальных тренировок, йоги, стретчинга, BodyPump — все из разряда классики.

BG: Как вы отбираете тренеров?

И. К.: У нас высокий порог требований, ниже которого мы опуститься при подборе сотрудников не готовы. Речь идет об обязательном высшем образовании — физкультурно-педагогическом или медицинском. Если профильного высшего образования нет, а есть просто высшее, то у кандидата должна иметься серьезная профессиональная переподготовка. Конкурс на место — более 15 кандидатов. В ходе собеседования тренер проходит проверку на знание основ анатомии, биомеханики, физиологии, теории и методики фитнес-тренировки.

BG: А какая средняя зарплата у тренеров?

И. К.: Смотря где: в среднем можно говорить про 150 тыс. рублей, но есть тренеры, которые зарабатывают и 500 тыс. рублей в месяц.

BG: Как вы считаете, 150 тыс. рублей за годовой абонемент — это много или мало?

И. К.: Для фитнеса, если брать качественный продукт, это хороший уровень. По сути, это 12 тыс. рублей в месяц. Конечно, премиальный продукт рассчитан не на каждого. Мы работаем для клиентов с очень высокими требованиями и к качеству продукта, и к сервису: это дорогие специалисты, дизайн, премиальные линейки фитнес-оборудования, специализированная вентиляция, зоны для нетворкинга. Премиальный фитнес-клуб должен не только соответствовать высоким стандартам качества, но и выделяться среди конкурентов. К  примеру, где вы еще встретите технологию по биполярной ионизации для очистки воздуха, отпариватели для одежды, услугу по стирке ваших спортивных вещей или по заказу обеда прямо из раздевалки, пока вы переодеваетесь? Экраны для проекций аудиовизуального погружения, аромамаркетинг, сезонная флористика, VIP-сервис — у нас много слагаемых, которые создают ту самую идеальную картинку.

Наталья Лавринович

Вся лента