Автора очерка «Как убить своего мужа» приговорили к пожизненному тюремному сроку за убийство мужа

Суд штата Орегон приговорил 71-летнюю писательницу Нэнси Крэмптон-Брофи к пожизненному заключению за убийство мужа в 2018 году, сообщает CNN. В обвинительном заключении отмечается, что убийство совершено из корыстных побуждений — ради страховки в $1,4 млн. Из-за обилия улик против нее женщина почти сразу оказалась под подозрением. В том числе и потому, что была автором эссе «Как убить своего мужа».

Нэнси Крэмптон-Брофи в зале суда

Фото: Dave Killen / The Oregonian / Pool / AP

Следствие установило, что Дэниел Брофи был убит 2 июня 2018 года двумя выстрелами из пистолета Glock. Мужчину застрелили в его рабочем кабинете в Орегонском кулинарном институте, где он преподавал кулинарию. Камеры видеонаблюдения зафиксировали жену преподавателя входящей и выходящей из здания института. Попал на камеры и ее автомобиль. На суде обвиняемая утверждала, что у нее не было никаких причин убивать мужа, так как «жили они дружно и с ним она была более обеспечена финансово». По словам госпожи Крэмптон-Брофи, автомобиль ее оказался возле института «совершенно случайно».

У женщины нашли пистолет Glock 19 (но не тот, из которого был застрелен ее муж — тот так и не был найден), а при обыске дома обнаружили набор для сборки самодельного Glock 17. Этот факт она объясняла тем, что оружие было необходимо для написания очередной книги. Госпожа Крэмптон-Брофи специализировалась на написании романтических детективов, и, по ее словам, эти пистолеты были нужны ей «для литературной работы, а не для того, как вы могли бы подумать, чтобы убить мужа». Однако собранных улик оказалось достаточно, чтобы жюри присяжных признало ее вину.

При этом СМИ не оставили без внимания тот факт, что еще в 2011 году госпожа Крэмптон-Брофи опубликовала эссе «Как убить своего мужа», где изложила все плюсы и минусы такого убийства, указав, как все можно сделать, не попавшись полиции, и назвав пять причин, по которым убийство было бы обоснованно. На первое место она поставила финансовую причину, назвав ее самой важной. Судья не позволил использовать это произведение в качестве улики, отметив, что написано оно было слишком давно (к тому же в рамках выполнения заданий литературного семинара) и могло бы настроить присяжных против подсудимой. По решению суда писательница сможет обратиться за помилованием только после того, как проведет за решеткой не менее 25 лет.


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Алена Миклашевская

Вся лента