Сокращения выйдут наружу
В Нижнем Новгороде уменьшат количество невостребованных рекламных мест
Администрация Нижнего Новгорода предлагает сократить количество наружных рекламных конструкций более чем на тысячу, исключив из муниципального перечня устаревшие носители. Взамен муниципальные власти разместят 12 новых мест на крупных городских магистралях. Однако к очередному медиафасаду возникли вопросы у прокуратуры, увидевшей расплывчатую формулировку в документах. В городской думе считают, что в городе достаточно нераспроданных рекламных мест. Депутаты предварительно одобрили планы мэрии по очистке города от невостребованных рекламных мест.
Городской департамент градостроительного развития и архитектуры подготовил поправки к схеме, правилам и адресному перечню размещения рекламных конструкций Нижнего Новгорода. Директор департамента Алла Коновницына на заседании комиссии городской думы по строительству предложила сократить перечень на четверть, убрав из него свыше тысячи невостребованных рынком позиций.
По ее подсчетам, перечень рекламных мест в городе сократится до 2,9 тыс., и необходимо исключить конструкции устаревшего типа: скамейки с рекламными модулями и штендеры (напольные щиты-вывески площадью до 1,5 кв. м), которые не продаются на аукционах.
«Кроме того, часть мест уже не соответствует требованиям действующих правил. Например, не соблюдены расстояния между отдельными рекламными конструкциями на одной стороне дороги, есть и дублирующие позиции. Не везде есть подземные коммуникации, чтобы установить носители», — объяснила госпожа Коновницына.
Директор МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» Дмитрий Яриков заметил, что в соответствии с позицией ФАС штендеры не считаются стационарными рекламными носителями, если они не прикреплены к земле. В противном случае эти конструкции должны быть внесены в перечень и расторгованы. Многие предприниматели используют их бесплатно и без разрешений, и муниципальным служащим приходится часто конфликтовать с бизнесом по этому поводу.
Не прижились и скамейки с рекламными модулями: они не востребованы предпринимателями, которые не хотят устанавливать их за свой счет, как предлагают в мэрии. Наконец, по мнению чиновников, штендеры и рекламные лавки просто не вписываются в дизайн-код города и архитектурные стандарты после масштабного благоустройства Нижнего Новгорода к его 800-летию.
Взамен исключаемых рекламных мест чиновники предложили пополнить перечень новыми 12 позициями на городских магистралях: улицах Ларина, Коминтерна, Медицинской, Суздальской, Казанском шоссе, у Мызинского и Молитовского мостов.
В основном это двусторонние конструкции, рекламные щиты или суперсайты. Девять мест расположены на муниципальных участках, что позволит продать их на торгах и пополнить городскую казну, подчеркнула Алла Коновницына. Она добавила, что по расчету годовая выручка от предоставления новых мест оценивается в 2 млн руб. Еще 2 млн руб. принесет единовременная плата за право установки и эксплуатации этих рекламных конструкций.
Депутат Павел Пашинин поинтересовался, не будут ли новые конструкции дублировать существующие, и напомнил, что в Нижнем Новгороде и без них много нераспроданных рекламных мест.
Алла Коновницына заверила, что потенциальные арендаторы уже есть и готовы выходить на торги. Депутат Руслан Станчев поинтересовался, не придется ли демонтировать ненужные и брошенные конструкции за бюджетный счет: «А то мы 2 миллиона заработаем, а еще 202 потратим. Мы просто так умеем». Председатель комиссии Михаил Иванов вспомнил, что данный вопрос поднимался еще в прошлом году, а по условиям договоров арендаторы городских мест должны сами демонтировать неиспользуемые конструкции.
Дмитрий Яриков добавил, что старые рекламно-дорожные указатели уже демонтированы. В итоге комиссия одобрила предложенные поправки, рекомендовав городской думе принять их на заседании 22 июня.
Однако у администрации возникла проблема с согласованием медиафасада на здании №178 на проспекте Гагарина. К формулировкам возникли претензии у городской прокуратуры, как пояснил ее представитель Игорь Агашин, в проекте постановления была сомнительная фраза о том, что конструкция должна «органично вписываться» в окружающую среду. Кто именно и как будет оценивать это требование, надзорному ведомству неясно.
Алла Коновницына заверила, что дизайн-проект конструкции в департаменте уже рассмотрели и одобрили. Павел Пашинин предположил, что медиафасад площадью 400 кв. м вряд ли впишется в сравнительно небольшое здание площадью 2 тыс. кв. м и у чиновников «очень субъективное понятие об органичности». В мэрии пообещали еще раз подумать над формулировками, и комиссия решила пока отложить вопрос в отношении медиафасада.