«Армия интернет-троллей» помогла новому президенту Филиппин победить на выборах

Победивший в мае на президентских выборах на Филиппинах Фердинанд Маркос-младший признался, что смог получить такую поддержку избирателей благодаря «армии троллей» в соцсетях. Это признание попало на видео, было опубликовано в YouTube, и на него обратила внимание газета South China Morning Post (SCMP).

На выборах за Маркоса-младшего, сына правившего до 1986 года на Филиппинах диктатора Фердинанда Маркоса-старшего, было подано 58,8% голосов. Ближайшая соперница — вице-президент Филиппин Лени Робредо — набрала вдвое меньше. Это очень удивило наблюдателей, учитывая, что в рамках предвыборной кампании Маркос-младший практически не участвовал в публичных дебатах, не давал интервью и не сформулировал конкретной политической программы. По мнению наблюдателей, опубликованное видео может в какой-то степени объяснить, как была достигнута эта победа.

На видео Фердинанд Маркос-младший встречается с сотрудниками своего предвыборного штаба и сторонниками. Как отмечает SCMP, неясно, знал ли избранный президент, что его записывают на видео и имеет ли он отношение к публикации этого материала в YouTube. Встреча похожа на закрытое мероприятие. Маркос-младший объясняет собравшимся, что им никак не удавалось получить экранное время от ведущих телеканалов ABS, Channel 7, Inquirer, Philstar для предвыборной агитации. «Поэтому я сказал, что у нас остается единственный вариант — социальные сети. Вот на них мы и сконцентрировались»,— говорит он на видео. «Я нанял армию троллей, тысячи и тысячи троллей… И это помогло удержать мою политическую удачу»,— сказал Маркос-младший.

По мнению экспертов, опрошенных SCMP, избранный президент мог все это говорить и в шутку. Тем не менее, отметил политолог университета Филиппин Жан Франко, «то, в чем он признается, соответствует данным журналистских расследований, показавших наличие организованной армии троллей, которая помогала ему во время предвыборной кампании». Пресс-служба Маркоса-младшего не ответила на просьбы SCMP прокомментировать ситуацию.


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Алена Миклашевска

Вся лента