Apple выходит на поле

Бренд приобрел права на трансляцию матчей MLS за $2,5 млрд

Apple приобрела медиаправа на показ матчей одной из самых популярных в США лиг — футбольной MLS (Major League Soccer). По условиям договора, который начнет действовать в 2023 году и рассчитан на десять лет, платформа Apple TV будет транслировать все встречи чемпионата MLS. Это соглашение оказалось в центре внимания всех крупных североамериканских изданий по двум причинам. Первая заключается в огромной сумме сделки, которая составила $2,5 млрд. Вторая связана с необычным форматом партнерства, благодаря которому болельщики впервые в истории смогут получить доступ «ко всему из крупной профессиональной лиги в одном месте».

Телевизионный оператор снимает матч MLS между командами «Хьюстон Динамо» — «Портленд Тимберс» в 2020 году

Фото: Phelan M. Ebenhack / AP

Пресс-служба американской компании Apple сообщила о заключении крупной сделки с футбольной лигой MLS, объединяющей 23 команды из США и еще три — из Канады. По условиям рассчитанного на десять лет контракта стриминговый сервис Apple TV получит права на показ в прямом эфире начиная с 2023 года всех матчей MLS, а также связанных с ней лиг — MLS Next Pro и молодежной MLS Next. Часть из них болельщики смогут увидеть бесплатно, для просмотра ряда игр потребуется подписка на сервис.

Это соглашение спровоцировало в Северной Америке большой общественный резонанс.

Стороны не называли точную сумму контракта, однако она, по сообщению издания The Athletic, является просто гигантской — $2,5 млрд.

По последнему восьмилетнему контракту, который MLS в 2015 году заключила с ESPN, Fox Sports и испаноязычным Univision, она получала в год всего $90 млн. Дело в том, что MLS в плане популярности сильно уступает другим топовым американским лигам — скажем, Национальной футбольной лиге, Главной лиге бейсбола, Национальной баскетбольной ассоциации и Национальной хоккейной лиге.

Высший футбольный дивизион США давно стал считаться местом, куда звезды европейского футбола если и захотят приехать, то только на финальной стадии своей карьеры. Так поступали, к примеру, Дэвид Бекхем, Рауль, Давид Вилья, Стивен Джеррард. По окончании нынешнего сезона стало известно о переходе в MLS сразу нескольких заметных европейских игроков: например, капитан итальянского «Ювентуса» Джорджо Кьеллини отправится в «Лос-Анджелес», а капитан «Наполи» Лоренцо Инсинье присоединится летом к канадскому «Торонто». У MLS есть и свои звезды — к примеру, выступающие за американскую сборную полузащитник «Нью-Инглэнд Революшн» Себастьен Летджет, форвард «Коламбус Крю» Гьяси Зардес, нападающий «Сиэтл Саундерс» Джордан Моррис.

Apple решила сделать ставку на MLS как «на самую быстрорастущую лигу в мире», которая за последние 15 лет сумела вдвое увеличить количество входящих в нее клубов и постепенно наращивает востребованность у аудитории. Так, если в 2020 году одну игру лиги смотрели в среднем 257 тыс. зрителей, то в 2021 году этот показатель вырос до 285 тыс.

Еще одна причина, почему партнерство вызвало высокий интерес, связана с необычным форматом сотрудничества.

Впервые в истории, утверждают в Apple TV и в MLS, болельщики смогут получить доступ ко всему, имеющему отношение к одной профессиональной спортивной лиге, «в одном месте».

Apple TV планирует показывать матчи в прямом режиме, ведя трансляцию на английском и испанском языках (а в случае с матчами, в которых будут участвовать канадские клубы, и на французском), а также собирается запустить еженедельное шоу, в котором будет проводиться разбор матчей, и заняться созданием эксклюзивного «закулисного» контента, связанного с отдельными игроками или клубами.

MLS тем не менее планирует продлить и соглашение с ESPN, Fox и Univision, которое истекает в текущем году, но эти каналы смогут показывать ограниченное число матчей.

Екатерина Ремизова

Вся лента