Вице-премьер Борисов объяснил, зачем выпускать машины без подушек безопасности
Решение о выпуске упрощенных автомобилей с классом экологичности «Евро-0» было непопулярным, но его пришлось принять, чтобы избежать остановки работы автозаводов, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). По его словам, это решение временное.
«Что такое остановить на несколько месяцев автомобильный завод? Это как остановить доменную печь, ее потом не запустишь. Было принято непопулярное, но временное решение перейти на модели с упрощенной спецификацией, отказавшись от привычных услуг, сервисов. Просто для того, чтобы сохранить объемы производства, сохранить рабочие руки на предприятии. Переживем, не война в этом плане: поездят и без подушки безопасности какое-то время, потом поменяют и поставят»,— сказал господин Борисов (цитата по ТАСС).
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что одна из основных задач сейчас — обеспечить загрузкой автомобильные заводы и сохранить их коллективы. Второй задачей он обозначил «насыщение рынка» автомобилями.
Правительство РФ утвердило в мае постановление, согласно которому упрощаются требования к сертификации автомобилей в России. Было разрешено выпускать автомобили всех экологических классов — от «Евро 0» до «Евро 5», а также с упрощенной конструкцией — без устройств вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС и антиблокировочной системы тормозов (ABS). Правила действуют до 1 февраля 2023 года.
В начале июня АвтоВАЗ спустя почти два месяца простоя выпустил готовые автомобили. Речь идет о Lada Granta Classic 2022 с механической коробкой передач. Информация о системе ABS и подушках безопасности отсутствовала.
Подробнее — в публикации «Ъ» «АвтоВАЗ возобновил выпуск».
Что происходит на ПМЭФ-2022 — читайте здесь.