Netflix предлагает поиграть

Кто сможет принять участие в реалити по «Игре в кальмара»

Netflix запустит реалити-шоу по мотивам сериала «Игра в кальмара». Анонс проекта стриминговый сервис выложил на YouTube-канале, а для кастинга участников создал сайт. На нем сказано, что победитель получит более $4,5 млн, при этом «все игроки уйдут невредимыми». Каким будет новое реалити-шоу? И может ли «Игра в кальмара» стать крупной франшизой? Расскажет Даниил Бабкин.

Фото: Netflix

Новый проект Netflix будет называться «Игра в кальмара: вызов». Съемки намечены на начало 2023 года и продлятся до четырех недель. Подать заявку на кастинг в реалити-шоу может каждый, в том числе и россиянин. Главное, чтобы участник был старше 21 года и хорошо знал английский язык. Если сюжет будет таким же, как в первом сезоне сериала, то тем, кого в итоге выберут, придется поделиться на команды и проявлять смекалку, соревнуясь в детских играх на выживание. Создатели шоу обещают, что смертельная опасность никому из участников не грозит. А вот денежный приз, как и в сериале, будет внушительным.

Планируется, что 456 игроков сразятся за $4,5 млн. На официальном сайте проекта в заявке просят рассказать, на что потенциальный участник хочет потратить сумму, и поделиться своей стратегией. При этом формат шоу пока предсказать сложно, говорит креативный продюсер реалити-шоу Анна Терехина: «Надо точно понимать, речь идет о реалити в классическом смысле или все-таки это игровое шоу, как, например, "Русский ниндзя", "Золото Геленджика" или что-то подобное. Если о реалити, то тогда это, конечно, большая и глубокая психологическая проработка и героев, и испытаний, которые они выберут.

Здесь не бывает ни случайных людей, ни случайных событий, ни случайных поворотов. Если речь идет об игровом шоу и за основу возьмутся только какие-то соревновательные вещи, тогда все будет проще с точки зрения продакшна, но с точки зрения каких-то игровых моментов, это все равно будет сложная история. Может быть, не слишком релевантно, но если брать в качестве примера шоу "Последний герой" и испытания, которые там проходят, то это всегда сложная и кропотливая работа художников-постановщиков, продюсеров и так далее».

Реалити-шоу — не единственное продолжение проекта «Игра в кальмара». На прошлой неделе Netflix анонсировал и второй сезон сериала. Когда точно выйдет продолжение, неизвестно. Режиссер Хван Дон-хек заявил, что уже начал работу над сценарием и допустил, что зрители смогут увидеть новый сезон к концу 2024 года. Но, по мнению киноэксперта издания «Московские новости» Даниила Ротштейна, продолжение сериала и реалити-шоу вряд ли превзойдут по популярности первый сезон:

«Совершенно не факт, что реалити-шоу по "Игре в кальмара" достигнет тех же результатов. Также не гарантирован сравнимый с первым сезоном успех второго.

Надо понимать, что рынок настолько перенасыщен, что даже новым сезонам успешных и ожидаемых проектов не гарантирован успех, если они вдруг попадут в какой-то стык, когда внимание аудитории будет чем-то отвлечено. Тем не менее реалити-шоу, несмотря ни на что, остается надежной вещью для телекомпаний и стабильным манимейкером. Мы видим, что Netflix, как только нащупывает какие-то удачные моменты, начинает думать, как их использовать в самых разнообразных форматах. Если мы посмотрим на "Ведьмака", то успешный первый сезон сериала приводит не только ко второй части, но и к мультсериалу, к спин-оффу и так далее».

Дебютный сезон «Игры в кальмара» принес Netflix почти $900 млн. При этом затраты на его создание составили всего $21 млн. А оценить узнаваемость сериала, брендов и персонажей, связанных с ним, компании наверняка помогла история, которая произошла в ноябре прошлого года. Тогда неизвестные создали криптовалюту Squid, которую можно было купить якобы для участия в онлайн-игре по мотивам шоу. Потом выяснилось, что продать монеты невозможно. По данным СМИ, мошенники получили от инвесторов около $3 млн.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Даниил Бабкин, Станислав Корягин

Вся лента