Макс Ферстаппен закрепился на своем месте
Он выиграл Гран-при Канады и упрочил лидерство в чемпионате
Макс Ферстаппен стал победителем Гран-при Канады, вернувшимся в календарь чемпионата мира после двухлетнего перерыва. Голландец по ходу всего уикенда был вне конкуренции, а учитывая, невыразительные выступления его ближайших преследователей — Серхио Переса и Шарля Леклера смог извлечь из этого максимальную пользу. Его отрыв от реальных конкурентов достиг почти 50 очков.
Гран-при Канады не проводился на протяжении двух последних лет ввиду действовавших в стране ограничений, связанных с пандемией коронавируса. А возвращение монреальской гонки в чемпионат в целом получилось неплохим. Конечно, зрители не стали свидетелями какого-то шедевра гоночного шоу, но и в отчаянную тоску они не впадали. Причем по ходу всего уикенда. Из интересного можно отметить, что лидер Ferrari Шарль Леклер заранее был исключен из числа претендентов на победу. На его машине заменили элементы силовой установки. Это повлекло штрафы, а стартовать Леклеру предстояло с последнего ряда. Впрочем, оптимизма он не терял и говорил, что если все сложится, как надо, у него будет шанс финишировать четвертым «или где-то рядом» (так и вышло — Леклер стал пятым). А еще был дождь, превративший субботнюю квалификацию в нечто наподобие лотереи, в которой джек-пот сорвал Фернандо Алонсо. Ветеран и двукратный чемпион мира показал в квалификации второе время. Для него это нечто сродни второй молодости. Впрочем, до бесспорного лидера субботы, действующего чемпиона мира и лидера текущего чемпионата Макса Ферстаппена ни у Алонсо, ни у кого-то еще дотянуться шансов не было.
Первый номер Red Bull не оставил шансов соперникам и в ходе гонки. От Алонсо на старте он уехал легко. Оттеснившего ветерана на второе место второго номера Ferrari Карлоса Сайнса Ферстаппен вполне уверенно удерживал в контролируемой позиции. Нет, голландец не лидировал от первого до последнего круга. Хотя такой вариант тоже вполне мог бы сложиться, но канадскому этапу везло на незапланированные события. Дважды гонку переводили в режим виртуальной машины безопасности (один раз из-за отказа двигателя у напарника Ферстаппена по команде Серхио Переса), а однажды он появилась на трассе и в натуре.
В итоге противостояние между лидерами, собственно Ферстаппеном и Сайнсом, сводилось к попыткам перехитрить друг друга в том, что касается тактики. Red Bull эту партию в целом выигрывал. И если бы Юки Цунода ближе к концу гонки не врезался в стену (это был самый странный выезд из боксов — японец, как показалось, просто направил свой Alpha Tauri в отбойник, даже не пытаясь повернуть) гонка задолго до финиша могла бы войти в спокойное русло. Но появившаяся после маневра японца машина безопасности все имевшиеся отрывы между гонщиками съела, а значит, дала Сайнсу шанс все-таки попытаться обогнать Ферстаппена и добыть первую в своей карьере в «Формуле-1» победу. И ведь испанец старался. Упрекнуть его не в чем. Почти до самого финиша он держался менее чем в секунде от лидера, то есть имел право на использование DRS. Сложность в том, что Ferrari даже с открытым крылом ехала медленнее, чем Red Bull с закрытым. Надежда была лишь на то, что Ферстаппен вдруг не выдержит и ошибется. Ну или на то, что у него откажет техника (провал Переса свидетельствует о том, что имевшиеся в начале сезона проблемы в Red Bull все еще не до конца устранены). Но ни Ферстаппен, ни его машина шансов Сайнсу не дали. Добавим, что третьим был Льюис Хэмилтон. Для семикратного чемпиона мира, в нынешнем году больше сражающегося со своим скачущим Mercedes, чем с соперниками, это отличный результат.
Таким образом, Макс Ферстаппен еще больше укрепил свое лидерство в первенстве. От идущего вторым Переса он оторвался уже на 46 очков. Леклер отстает от него на 49 очков. Да, впереди еще большая часть чемпионата (канадский этап был девятым из 22-х запланированных), но пока не видно сценария, при котором кто-то мог бы бросить реальный вызов Ферстаппену.