Nordwind задувает в Большое Савино
Авиакомпания может заняться субсидируемыми перевозками из Перми
Основным перевозчиком на субсидируемых маршрутах из пермского аэропорта может стать Nordwind Airlines, рассказали «Ъ-Прикамье» источники в авиационных кругах. Поиском авиакомпании для обслуживания рейсов из Большого Савино по восьми направлениям краевые власти занялись весной, после ухода из Перми Red Wings. Собеседники, близкие к правительству региона, подтверждают информацию о новом перевозчике и отмечают, что результаты отбора авиакомпании на эти направления Росавиация подведет к июлю. Власти рассматривают также варианты открытия рейсов до Барнаула и Иркутска, которые могут быть востребованы туристами, отправляющимися на Алтай и озеро Байкал. Представители туротрасли считают идею открытия новых маршрутов в Сибирь интересной, но призывают не переоценивать потенциал этих направлений.
О планах найти перевозчика на субсидируемые маршруты к июлю министр транспорта Андрей Алякринский рассказал на минувшей неделе. В краевом бюджете на частичную компенсацию стоимости авиабилетов на этот год предусмотрено 262 млн руб. Ранее основной объем субсидируемых авиарейсов выполняла компания Red Wings, которая была базовым перевозчиком для пермского аэропорта. В прошлом году власти подписали с ней соглашение о развитии авиационных перевозок из Перми. Планировалось, что авиакомпания на самолетах SSJ будет выполнять рейсы в восемь городов: Астрахань, Мурманск, Калининград, Волгоград, Уфу, Махачкалу и Краснодар, а также начнет полеты в Омск. Но уже с весны этого года Red Wings постепенно свернули полетную программу. После этого власти объявили, что будут искать нового перевозчика. Произвести отбор авиакомпании на субсидируемые направления из Перми к концу июня должна Росавиация.
Собеседник «Ъ-Прикамье», близкий к правительству региона, говорит, что по крайней мере часть направлений может получить Nordwind Airlines. По словам источника, власти рассматривают варианты открытия еще нескольких рейсов из Перми. «Речь идет о Барнауле и Иркутске. Оба эти направления перспективны с точки зрения развития туризма. Думаю, люди хотели бы комфортно добираться до достопримечательностей Алтая и Байкала»,— отметил собеседник. По его словам, открыть прямой рейс из Перми до Иркутска на «Суперджетах» Red Wings было невозможно из-за сравнительно небольшой дальности этого типа воздушных судов. В свою очередь, парк Nordwind cостоит из самолетов Boeing, а также Аirbus, чьи летно-технические характеристики позволяют выполнить беспосадочный перелет до этого города.
Nordwind Airlines — авиакомпания туристического оператора Pegas Touristik. Во флоте перевозчика 46 воздушных судов семейств B-737 и B-777, а также А321 и А330. Из Перми Nordwind несколько раз в неделю выполняет рейсы в Сочи. С представителями Nordwind Airlines вчера связаться не удалось.
Помимо межрегиональных направлений, власти планируют развивать рейсы в ближнее зарубежье. Речь идет о Минске, Баку, Ереване, Ташкенте и Бухаре. В столицы Белоруссии, Армении и Азербайджана Nordwind уже выполняет полеты из других городов России. К субсидируемым направлениям, по словам Андрея Алякринского, могут также добавиться Челябинск и Владикавказ.
Президент Пермской туристической гильдии, руководитель турагентства «Солана» Данил Поздеев назвал идею открытия прямых рейсов к туристическим регионам интересной. В то же время он отмечает, что с точки зрения близости к достопримечательностям Алтая интересней были бы рейсы до Горно-Алтайска, откуда, как правило, начинается заброска на основные маршруты. По подсчетам господина Поздеева, сейчас среди клиентов «Соланы», которые покупают алтайские туры, доля жителей Прикамья не превышает трети. «Те, кто добирается самолетом, летят, как правило, через Москву»,— подчеркнул он.
Директор турагентства «Акапулько» Мария Голоднова полагает, что потенциал подобных направлений не стоит переоценивать. «Могу сказать, что поведение авиаперевозчиков формирует определенное недоверие к подобным рейсам,— отмечает эксперт.— Например, Red Wings открывала полеты в ту же Махачкалу и Мурманск, а потом отменяла их. В результате люди, которые уже купили билеты, были вынуждены доплачивать, чтобы добраться до места назначения». Госпожа Голоднова уверена, что пассажиропоток на этих направлениях вряд ли обеспечит перевозчику полную загрузку. «Если говорить про пакетные туры, то за счет таких туристов загрузка не наберется даже в Екатеринбурге и Москве,— говорит директор турагентства.— Многие самостоятельные туристы вообще предпочитают добираться на своих машинах. Не думаю, что в Перми наберется столько желающих, чтобы нормально отлетать сезон».