Еле «Елисей»

Александр Оглоблин закрыл почти все супермаркеты в Екатеринбурге

Бизнесмен Александр Оглоблин закрыл почти все супермаркеты «Елисей» в Екатеринбурге. В 2019 году работали 22 магазина сети, в конце прошлого года — семь, в настоящее время остался только один. Сейчас господин Оглоблин намерен развивать имеющиеся у него гастрономы и фабрику-кухню. По мнению экспертов, региональные сети не выдерживают конкуренции с федеральными, в том числе из-за отсутствия финансовой возможности работать в формате жесткого дискаунтера. Аналитики полагают, что тренд на закрытие магазинов региональных сетей сохранится, а бизнес в ряде случаев будет переориентирован на сдачу помещений магазинов в аренду.

За три года количество магазинов сократилось с 22-х до одного

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

В Екатеринбурге остался один магазин торговой сети «Елисей» на улице Шейнкмана, 7, а также четыре гастронома «Елисейский». Еще в конце прошлого года в городе работали семь супермаркетов, а в 2019 году в уральской столице насчитывалось 22 точки. Как ранее объяснял владелец сети Александр Оглоблин, он закрывает супермаркеты из-за их низкой рентабельности и высокой конкуренции с дискаунтерами.

«Фактически у нас осталось четыре гастронома — магазин “Елисей” на улице Юмашева мы считаем гастрономом, потому что продукты готовятся на месте и там представлен расширенный ассортимент, а также остался небольшой магазинчик на Шейнкмана, 7»,— рассказал «Ъ-Урал» господин Оглоблин. Отметим, что помещение супермаркета на Бажова, где ранее работал «Елисей», бизнесмен сдал в аренду сети «Монеточка». Оставшиеся помещения, которые находятся в собственности, компания также сдала в аренду.

По словам бизнесмена, сейчас он намерен сосредоточиться на работе гастрономов «Елисейский» и фабрике готовой еды «Фабрика еды Гебо» (производит еду для федеральных сетей). Кроме того, Александр Оглоблин в конце прошлого года приобрел франшизу «Бара здоровых привычек», проект также развивается в рамках гастрономов.

«Несмотря на все кризисы и спецоперации, есть тренд питаться правильно. Можно самим (производителям) пытаться придумывать рецептуру, экспериментировать, смотреть, что продается, что нет, а можно было воспользоваться готовым и успешным проектом, что мы и сделали»,— добавил господин Оглоблин.

«Елисей» является сетью розничных магазинов формата «у дома» с собственным производством. Первый магазин торговой сети был открыт в 2000 году (закрыт в 2021 году). В состав группы компаний «Елисей» входят: гастрономы «Елисейский», пивоварня «Eliseeff» (действует с 2014 года), производственное предприятие «Фабрика еды Гебо» (открыто в 2015 году).

Участники рынка отмечают, что из-за высокой конкуренции с федеральными игроками рынок регионального ритейла может опустеть.

«Рынок ритейла безумно конкурентный, и там без сильной команды, больших инвестиций, собственного IT не вытянуть. Надо либо вкладывать в развитие несколько миллиардов, либо брать франшизу и заниматься ее развитием»,— считает владелец уральской сети супермаркетов «ЖизньМарт» Иван Зайченко.

По мнению инвестиционного стратега «БКС Мир инвестиций» Александра Бахтина, региональные сети не выдерживают конкуренции с федеральными ретейлерами по целому ряду причин. «За счет эффекта масштаба, за счет возможностей получить скидки от оптовиков, и, соответственно, сократить расходы, федеральные сети выигрывают у более мелких сетей в рентабельности и постепенно замещают их на региональных рынках. Полагаем, что этот тренд будет продолжаться. Региональные сети будут постепенно отказываться от нерентабельных точек и форматов, при этом в ряде случаев, переориентируясь на получение прибыли с арендных платежей»,— рассказал он.

Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что сейчас крупные региональные ритейлеры активно развивают формат жестких дискаунтеров, однако для сетей с выручкой несколько миллиардов рублей и меньше это слишком сложный и инвестиционно-емкий проект.

Мария Игнатова

Вся лента