Моторынок сбавил обороты

Что говорят дилеры о спросе на «транспорт для удовольствия»

Россияне стали реже покупать новые мотоциклы. Продажи такой техники с января по май сократились на 22% по сравнению с тем же периодом 2021 года, подсчитало агентство «Автостат». Дилерам за пять месяцев 2022-го удалось реализовать чуть больше 7 тыс. мотоциклов. При этом если в январе-марте данный рынок ежемесячно активно рос, то затем он начал заметно сокращаться: в апреле — на 28%, а в мае — на 38%.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Такая тенденция может сохраниться и летом, говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов: «До марта потенциальные владельцы мотоциклов пытались приобрести их по как можно более низкой стоимости. Потом склады начали пустеть, цены расти, а продажи падать. Лидеры по продажам за последние пять месяцев — китайские и индийские бренды занимают лидирующие позиции по суммарным продажам новых мотоциклов.

На первом месте индийские Bajaj, второе место — китайские MotoLand, третье — Regulmoto, которые тоже производятся в КНР, на четвертом месте привычные BMW, на шестом — Harley-Davidson. Рост продаж обычно происходит в конце весны и начале лета, однако сейчас уже имеются серьезные проблемы с поставками, поэтому продаваться будет то, что есть на складах у дилеров.

Что касается цен, по некоторым позициям они, конечно, могут подрасти. При этом мотоциклы — это категория транспорта для удовольствия. Если человек хочет купить новый мотоцикл, он понимает, что скоро понравившейся модели может не оказаться в наличии или вырастет цена. Этим, конечно, будут пользоваться дилеры».

Больше всего новых мотоциклов за пять месяцев 2021 года купили в Москве и Подмосковье. Суммарно на эти два субъекта пришлось чуть меньше трети от общего объема приобретенной техники. Впрочем, столичные дилеры говорят, что спрос с января по май упал сильнее, чем в среднем по стране.

Продажи в некоторые месяцы просели в разы, говорит менеджер московского мотосалона «Драйв Байк» Алексей: «Несмотря на то, что цены у нас сейчас снижаются и уже практически сравнялись с 2021-м, на спрос это не влияет.

В апреле было продано в районе 10 мотоциклов, май — семь мотоциклов, июнь — пока только три мотоцикла. Если сравнивать с 2021 годом, то в апреле у нас купили 30 мотоциклов, в мае — в районе 35, в июне было продано также в районе 30. В среднем в месяц мы всегда продавали около трех десятков позиций.

Среди наиболее популярных: недорогие круизеры, Honda Shadow, Yamaha Drag Star. Пользовались спросом и классические дорожные мотоциклы — и Ducati хорошо расходились, и нейкеды — те же Honda NC. Сейчас выбор намного меньше, но он есть, а покупателей нет».

Предложение на российском рынке новых мотоциклов весной стало постепенно сокращаться. В марте поставки такой техники запретили США, а спустя месяц на аналогичный шаг пошла Япония. Из-за этого у мотоциклистов могут возникнуть сложности с техобслуживанием, говорит обозреватель журнала «Эксперт» Александр Астапов: «Сильно осложнились поставки, но они идут параллельным импортом. У многих импортеров отключены системы диагностики, связанные с центральными офисами. Но это все касается исключительно проданных аппаратов.

Привезенные параллельными путями мотоциклы не будут обслуживаться по официальной схеме. Однако есть и запчасти, и механики. А вот что будет происходить дальше, непонятно. Запчасти в некоторых местах подорожали уже в полтора-два раза из-за серых схем завоза».

По данным «Автостата», на вторичном рынке россияне с января по май купили почти 37 тыс. мотоциклов. В этом сегменте среди марок в лидеры вышли Honda, Yamaha, Suzuki, BMW и Kawasaki.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Владимир Расулов

Вся лента