Взвешенные воды
Построить первый за десять лет водозабор в Воронеже вызвался единственный подрядчик
В Воронеже выбрали подрядчика для строительства новой водоподъемной станции ВПС-21 — одного из крупнейших проектов городской инфраструктуры общей стоимостью 5 млрд руб. Госконтракт получило ООО «ТСП “Воронеж строй комплекс”», накануне оказавшееся единственным участником тендера на первый этап строительства за 1,2 млрд руб. Компания в последние годы стала в регионе заметным господрядчиком и возвела ряд школ и спорткомплексов, но коммунальными проектами еще не занималась. Эксперты не видят в этом проблемы, но предупреждают, что в условиях волатильных цен на стройматериалы заказчику «придется корректировать смету».
Управление строительной политики мэрии Воронежа планирует заключить контракт на возведение водоподъемной станции (ВПС-21) с ООО «ТСП “Воронеж строй комплекс”», сообщил вчера глава города Вадим Кстенин в своем telegram-канале. Компания, как сказано на портале госзакупок, оказалась единственным претендентом на подряд. При этом цена снизилась с 1,23 до 1,22 млрд руб.
Господин Кстенин охарактеризовал ВПС-21 как «первый за десятилетие крупный инфраструктурный проект такого профиля для левого берега». Станцию планируют построить в пригородном Новоусманском районе в 4,5 км от центра поселка совхоза «Воронежский». Ее общая стоимость ранее оценивалась в 5 млрд руб., которые в виде инфраструктурных кредитов получит область от правительства РФ. Тендер на 1,2 млрд руб. включает в себя первый этап строительных работ.
Проект в целом предусматривает бурение 11 артезианских скважин производительностью больше 160 кубометров в час и глубиной почти по 100 м, строительство насосных станций, станции удаления лишнего железа и площадки обезвоживания осадка, резервуаров для чистой воды объемом свыше 5 тыс. кубометров. Планируется, что в обычном режиме станция сможет давать левому берегу Воронежа 36 тыс. кубометров воды в сутки, а в случае необходимости мощность будет возможно нарастить до 48,5 тыс. кубометров. Станцию свяжут с существующей ВПС-9 18 км трубопроводов — их строительство будет входить в следующие тендеры.
«Сроки выполнения разных этапов должны завершиться осенью 2024 года. Кроме того, будем реконструировать и саму ВПС-9. В итоге на долгие годы решим проблему возможного дефицита воды в левобережной части Воронежа — еще до того, как она возникнет»,— заключил мэр Воронежа.
По данным Kartoteka.ru, ООО «Торгово-строительное предприятие "Воронеж строй комплекс”» "арегистрировано в областном центре в 2000 году. Уставный капитал — 10 тыс. руб. Основной вид деятельности — розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах. Директором и владельцем 50% компании является Алексей Воронов, другая половина — у Игоря Воронова. Доли владельцев находятся в залоге у Сбербанка по сразу восьми кредитным договорам. Выручка ООО в 2021 году составила 1,1 млрд руб. (833,9 млн руб. в 2020-м), чистая прибыль — 5 млн руб. (13 млн руб. убытков годом ранее).
По данным «СПАРК-Интерфакс», за последние три года «Воронеж строй комплекс» стал одним из крупных подрядчиков в рамках строительства социальных объектов. Но проектов по возведению коммунальной инфраструктуры по господрядам у компании за этот период не было. В 2021-м она выиграла тендеры на строительство школы на 1,5 тыс. мест в Воронеже на улице Остужева (1,2 млрд руб.), поликлиники (357,9 млн руб.) и спорткомплекса с бассейном (385,6 млн руб.) в Новой Усмани, центра «ухода и социализации» в Хохольском районе (485,6 млн руб.) и несколько менее крупных. В 2020-м компания получила контракт на строительство в Новой Усмани школы за 837,2 млн руб.
В 2018–2020 годах «Воронеж строй комплексу» доставались подряды на возведение школ, детских садов и спортивных объектов общей суммой 2,2 млрд руб. «У муниципальных заказчиков есть опыт взаимодействия с этой компанией — сейчас она успешно возводит долгожданную школу для микрорайона "Процессор"»,— отметил мэр.
Гендиректор компании«Классические инвестиции» Юрий Федяев напоминает, что в «сегодняшней конъюнктуре на рынке строительных материалов» стоимость проекта может вырасти и властям придется решать эту проблему вместе с подрядчиком. «Смету в любом случае придется корректировать. Превышение реальных расходов над запланированными — это скорее правило, чем исключение. И чем дольше реализуется проект, тем сильнее он дорожает, особенно это характерно для инфраструктуры»,— полагает господин Федяев.
Отсутствие у подрядчика опыта работы с объектами ЖКХ не станет проблемой, считает эксперт.
«Достаточно распространена ситуация, когда контракт получает крупный подрядчик, а затем уже ищет субподрядные организации для выполнения тех работ, с которыми сам справиться не может, например, если для них нужны узкопрофильные специалисты и оборудование. При этом у заказчика остается одно совершенно конкретное лицо, ответственное за реализацию проекта и его сроки»,— заключил господин Федяев.