И без IKEA есть идея

В преддверии Дня изобретателя на ММК прошла традиционная промоакция «Свежая идея», направленная на вовлечение работников в рационализаторскую деятельность.

Промоакцию «Свежая идея» проводят на Магнитогорском металлургическом комбинате с 2016 года. На Комсомольской площади возле заводоуправления ставят брендированный шатер, под крышей которого работники основных цехов и обществ Группы ПАО «ММК» при помощи специальных приложений «Эволюция» и «Платформа энергоменеджмента» предлагают способы улучшения производственных процессов.

В среднем о ходе каждой промоакции выдвигают 300-500 идей, треть авторов которых до этого не участвовали в рационализаторской деятельности. За активность их сразу поощряют символическими подарками. Так, за одну идею работнику в этот раз вручали килограмм спелых яблок, за две - плюсом шел блокнот, а автору трех идей доставалась на память еще и футболка с логотипом акции.

Каждое предложение будет рассмотрено экспертной комиссией и, если окажется полезным, внедрено. В этом случае автора идеи ждет премия. Впрочем, сбор новаторских идей на ММК не исчерпывается подобными акциями. Внести своё рационализаторское предложение через специальное мобильное приложение мобильное приложение «Эволюция» и «Платформу энергоменеджмента» можно в любое время суток. Ведь, рационализаторская деятельность, в ПАО «ММК», включена в список приоритетных направлений развития комбината и руководство компании справедливо рассматривает её как один из важнейших инструментов повышения эффективности. В 2021 году работниками комбината было подано 5653 идеи, из которых 4332 одобрены к внедрению. Экономический эффект от внедренных на Магнитогорском металлургическом комбинате рационализаторских предложений составил в прошлом году свыше 600 млн рублей. По итогам 2021 года в качестве вознаграждения рационализаторам ММК выплатили 24,8 млн рублей.

- Но главное все-таки не деньги, а то, какой формируется образ мышления, - рассказал инженер по наладке и испытаниям центральной электротехнической лаборатории Александр Павлов, поучаствовавший в акции-2022 с тремя идеями. - Мои новые предложения направлены на снижение расходов на обслуживание, повышение надежности оборудования, увеличение межсервисных интервалов. За все время я подал 125 идей, из которых около 100 было внедрено.

Инженеры по метрологии цеха энергосберегающих технологий Альбина Подгорнова и Ольга Камчатная в рационализаторской деятельности до этого дня себя не пробовались. Однако благодаря промоакции «Свежая идея» теперь и они вовлечены в движение.

- Предложила установить антимагнитные пломбы на водомеры, что сократит потери пожарно-питьевой воды. И также идеи по охране труда, работе на высоте, наряд-допуску, - поделилась Альбина.

- По моей углубленной специфике необходима более прочная проволока, которая пломбирует датчики, узлы учета. Сейчас проволока легко рвется, и я предложила такую, которая эффективнее послужит для сохранения энергоресурсов, - объяснила Ольга.

Предложения оператора машины непрерывного литья заготовок Дмитрия Докукина направлены на совершенствование системы учета добавочных материалов, шлакообразующих смесей и веса слябовой заготовки кислородно-конвертерного цеха. За все время Дмитрий стал автором 24 идей, 15 из которых внедрили. Лучшим предложением считает снижение поясной обрези:

- Это принесло достаточно большой экономический эффект, ведь мы снизили длину пояса с 800 до 500 миллиметров, то есть 300 миллиметров слябовой заготовки после запуска и ухода на концы МНЛЗ являлись дополнительно годными, и это - миллионы рублей.

День изобретателя и рационализатора отмечали в СССР на всесоюзном уровне с 1979 года, а традиции праздника заложила советская научная общественность еще в 50-х годах прошлого века. В России День изобретателя отмечают в последнюю субботу июня.

Организатором промоакции «Свежая идея» выступает научно-технический центр ПАО «ММК». Сотрудник НТЦ Иван Пелевин рассказал, что благодаря мобильному предложению «Эволюция» попробовать себя в рационализаторской деятельности, направленной на повышение эффективности процессов комбината, могут не только работники, но и все желающие.

- Акция непрерывно проходила на Комсомольской площади у заводоуправления с 2016 по 2019 год, а в 2020-м из-за пандемии организовали ее в онлайне, - добавил Иван. - К счастью, смогли вернуться к более привычному формату и порадовать авторов идей свежими фруктами и сувенирной продукцией. Благодаря акции у работников, которые уже подавали предложения, растет творческая активность, но главное, приходят новые люди. Около трети - это новички.

ПАО «ММК» уделяет особое внимание раскрытию творческого потенциала сотрудников и мотивации проявлять инициативы к улучшениям. Это важная часть развития корпоративной культуры комбината, формирования атмосферы возможностей.

Вся лента