«Синаре» не хватило троллейбусов

Группа планирует выпускать на ЧТПЗ автобусы различных типов

Дочерняя компания холдинга «Синара» планирует в ближайшие несколько лет запустить на базе ЧТПЗ выпуск не только троллейбусов, как стало известно ранее, но и электробусов, а также автобусов на газовых и дизельных двигателях. Инвестиции в первый этап проекта составят свыше 1 млрд руб. Эксперты считают совместный проект ЧТПЗ и «Синары» перспективным и отмечают, что необходимость в обновлении парка общественного транспорта есть во многих городах страны.

В структуру активов Дмитрия Пумпянского ЧТПЗ вошел в прошлом году

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Компания «Синара — Транспортные машины», входящая в группу «Синара», планирует в ближайшие годы запустить на Челябинском трубопрокатном заводе (входит в структуру Трубной металлургической компании) производство широкой линейки общественного городского транспорта: троллейбусов, электробусов, автобусов на газовых и дизельных двигателях. Об этом заместитель генерального директора группы «Синара — Транспортные машины» (СТМ) Николай Пронин сообщил ТАСС. По его словам, на первом этапе, в начале 2023 года, будет запущено производство троллейбусов. На втором этапе мощности будут расширены до 1,5 тыс. единиц колесной городской техники в год.

«Первым этапом станет запуск серийного производства троллейбусов на ЧТПЗ в начале 2023 года. И уже принято решение, что второй этап производства подразумевает расширение мощностей до 1,5 тыс. единиц всей линейки колесной городской техники в год. В рамках второго этапа планируется производить уже всю линейку городского транспорта — от троллейбусов и электробусов до автобусов на газовом и дизельном двигателях»,— рассказал Николай Пронин ТАСС.

В пресс-службу группы «Синара» был направлен запрос по электронной почте. На момент публикации ответ на него не поступил.

Сейчас на ЧТПЗ ремонтируют и готовят необходимую инфраструктуру для производства троллейбусов. На первом этапе на предприятии намерены выпускать 350 единиц техники в год. Производство будет занимать 10 тыс. кв. м и разместится в одном из вспомогательных цехов ЧТПЗ. Объем инвестиций в проект составит более 1 млрд руб. Планируется открыть 680 новых рабочих мест.

«Это решение обеспечит в том числе максимальную синергию бизнесов группы “Синара” и ТМК. Производственные мощности на первом этапе составят 350 единиц техники в год, в дальнейшем мы готовы выйти на объемы в 500 и более единиц в год. Запуск серийного производства запланирован на начало 2023 года»,— сообщали ранее «Ъ-Южный Урал» в пресс-службе СТМ.

ПАО «ЧТПЗ» — один из крупнейших производителей трубной продукции в России. В марте 2021 года ТМК приобрела у контролирующего акционера Андрея Комарова 86,54% акций ЧТПЗ за 82,4 млрд руб., а к концу октября консолидировала 100% ценных бумаг. До марта этого года бенефициарами ТМК и группы «Синара» были члены семьи бизнесмена Дмитрия Пумпянского. После включения в санкционный список Евросююза они передали доли в компаниях менеджменту обществ.

Как сообщал «Ъ-Южный Урал», в октябре прошлого года правительство Челябинской области и ООО «Синара — городские транспортные решения» подписали концессионное соглашение о создании и использовании троллейбусной инфраструктуры в региональном центре. В его рамках компания взяла под контроль троллейбусный транспорт в Челябинске сроком на 15 лет. «Синара» вкладывает в него 9,2 млрд руб., из которых 5 млрд руб. составят собственные инвестиции, а 4,2 млрд руб. — инвестиционный платеж от правительства региона. Средства выделяются на покупку 168 новых низкопольных троллейбусов, ремонт двух депо, реконструкцию и строительство трех подстанций.

Эксперт в сфере промышленности Леонид Хазанов положительно оценивает совместный проект ЧТПЗ и «Синары», отмечая, что он позволит улучшить положение обеих компаний.

«Производить на трубном заводе транспорт — идея интересная и неординарная. У ЧТПЗ для этого есть необходимое оборудование и площади, а также специалисты: токари и слесари. Допускаю, что при реализации проекта ЧТПЗ сможет увеличить выручку на 10–20%», — считает Леонид Хазанов. По его мнению, проблем с поставками компонентов из-за санкций возникнуть не должно, поскольку их смогут обеспечить отечественные производители.

Эксперт отмечает, что, несмотря на отказ от троллейбусов в Москве, этот вид транспорта востребован в региональных центрах, в частности, в Оренбургской, Тюменской и Челябинской областях.

«Обновление парка общественного транспорта позволит улучшить экологическую ситуацию в городах. Сейчас идет тренд на экологизацию. Ужесточаются требования к топливу и к самим двигателям, они становятся экологичнее», — поясняет Леонид Хазанов.


Перспективность проекта отмечают и аналитики «Фридом Финанс», полагая, что в рамках его реализации финансовое положение ЧТПЗ и «Синары» начнет улучшаться в 2023 году, когда город начнет закупать первые выпущенные троллейбусы. По их словам, более значимо финансовые результаты смогут вырасти после окончания второго этапа по увеличению производственных мощностей и росту объема выпускаемой продукции.

«Необходимость в обновлении общественного транспорта есть абсолютно во всех регионах страны. В столичных регионах и городах-миллионниках ситуация с транспортом обстоит получше, но и там необходимо избавляться от транспорта, работающего на дизтопливе или бензине, и внедрять электробусы и машины, работающие на сжиженном природном газе»,— комментирует аналитик «Фридом Финанс» Владимир Чернов.

Михаил Бычков

Вся лента