После вмешательства прокуратуры государству возвращены лесные участки в водоохранной зоне Алтая
В Республике Алтай после вмешательства природоохранной прокуратуры отменены распоряжения регионального министерства природных ресурсов по предоставлению лесных участков в водоохранной зоне. По данным управления Генпрокуратуры по Сибирскому федеральному округу, 14 участков леса, были незаконно переданы министерством с 2020 по май 2022 года в аренду и безвозмездное пользование для строительства и работы линейных объектов, ведения сельского хозяйства. Земли расположены на берегу озера Телецкого, реках Катунь и Бия и отнесены к категории защитных лесов, покрыты густыми кедровыми лесами и сосновым бором.
Ведомство уточняет, что в соответствии с законом, для размещения линейных объектов, выпаса сельскохозяйственных животных и размещения ульев и пасек должны использоваться нелесные земли либо участки, переданные для лесовосстановления. Прокуратура опротестовала 14 распоряжений регионального министерства о предоставлении лесных участков. Протесты были удовлетворены. В настоящее время региональное министерство принимает меры по расторжению незаконно заключенных договоров аренды и безвозмездного пользования лесных участков.
В середине июня стало известно, что после вмешательства природоохранной прокуратуры отменены незаконные аукционы по передаче земельных участков общей площадью более 1,5 га в пределах водоохраной зоны Телецкого озера. Кроме того, в начале июня в собственность государства возвращены земли, находящиеся в акватории озера. Решение принято Верховным судом республики. По данным ведомства, ранее в адрес прокуратуры Улаганского района было подано коллективное обращение с просьбой проверить законность передачи этого земельного участка частному лицу. В ходе проверки установлено, что спорный участок относится к землям особо охраняемых территорий и по сути является единственным причалом на южном берегу Телецкого озера. Кроме того, местные власти не имели права распоряжаться этим участком и передавать его без аукциона — прокуратура потребовала признать договор аренды недействительным и суд удовлетворил иск.