«Иннопром» в лицах и технологиях
Ежегодно в рамках выставки проходят деловые и развлекательные мероприятия, приезжают десятки тысяч человек из разных стран. За 11 лет существования на «Иннопроме» было подписано около 400 соглашений на общую сумму более 500 млрд руб. За это время «Иннопром» из регионального проекта превратился в главный промышленный форум страны.
Впервые выставка промышленности и инноваций «Иннопром» прошла в Екатеринбурге в 2010 году в рамках одноименного Уральского международного форума. В ней приняли участие около 500 компаний из 30 стран, посетили порядка 25 тыс. человек. Тогда «Иннопром-2010» прошел на площадках логистических терминалов «Русь» и «Чкаловский», однако к следующему году был построен международный выставочный центр «Екатеринбург-Экспо», где с тех пор и проводятся все промышленные выставки.
Изначально «Иннопром» задумывался как отечественный аналог немецкой промышленной выставки Hannover Messe только с уклоном на презентацию инноваций именно уральских производителей и технологических компаний. Однако со временем количество компаний-участников и посетителей увеличивалось, география расширялась, а уровень проведения мероприятий повышался. С 2015 года каждый «Иннопром» проходит в партнерстве с определенной страной. За это время статус партнера получали Китай, Япония, Южная Корея, Индия, Турция, Италия.
Сейчас «Иннопром» — одна из крупнейших деловых площадок, где презентуются инновационные технологии, оборудование и их компоненты, где заключаются многомиллиардные контракты, где компании разных уровней могут напрямую пообщаться с представителями власти и крупного бизнеса. Концентрация в одном месте и в одно время первых лиц, руководителей компаний и топ-менеджеров из разных стран позволяет не только повышать статус самого мероприятия, но и добавить значительного экономического и имиджевого эффекта для Свердловской области.
Ежегодный доход от проведения выставки для региона оценивается в 4 млрд руб., при этом инвестиции в event-индустрии дают многократный мультипликационный эффект в смежных отраслях: сфера гостеприимства, транспорт, торговля, общественное питание, гостиничный сектор, полиграфия, реклама, индустрия развлечений, сфера культуры.