80 лет легендарному стану 2350
1 июля исполнилось 80 лет с момента пуска на Магнитогорском металлургическом комбинате среднелистового стана 2350. Это день также является днем рождения листопрокатного цеха, ныне преобразованного в производство толстолистового проката.
Этот агрегат с уникальной судьбой внес неоценимый вклад в дело победы советского народа в годы Великой Отечественной войны. Среднелистовой стан 2350, изготовленный «Уралмашем» в 1935 году, в годы Великой отечественной войны был эвакуирован в Магнитогорск с завода «Запорожсталь». На тот момент это был лучший листовой стан страны с проектной мощностью 280 тысяч тонн. Его смонтировали в кратчайшие сроки, и уже 1 июля 1942 года он выдал первый лист.
Стан был компактным: две нагревательные методические печи, клети ДУО и ТРИО, правильная машина, соединённые в единую технологическую цепочку передаточными рольгангами. Строители поставили фундаменты и в кратчайшие сроки смонтировали агрегаты. С первых же дней стан 2350 выполнял преимущественно заказы военного назначения. Броня шла на бронекатера, броневые автомобили для переброски пехоты, фронтовые штурмовики - так называемые «летающие танки».
Сегодня цех производства толстолистового проката объединяет заслуженные станы 4500, 2350, а также современный толстолистовой стан 5000.
Производство стана 2350 постоянно реконструируется, улучшая как условия труда для работников, так и производительность агрегатов. В 2021 году заменен суппорт гильотинных ножниц для уменьшения выхода несоответствующей продукции по дефекту гнутый, произведена реконструкция нагревательной печи №2. В 2022 году планируется к запуску после полного капитального ремонта нагревательная печь №3. Полностью были реконструированы рекуператоры всех печей. Заменен газопровод коксового газа. Увеличен объем выпускаемой продукции после капитального ремонта всех печей и замены 2 мостовых крана. Динамика по выходу брака и несоответствующей продукции изменилась в лучшую сторону с 0.41% до 0.26%.
Сегодня продукция, выпускаемая станом 2350, востребована в машиностроении, вагоностроении, используется для изготовления котлов, сосудов, работающих под давлением. Она пользуется спросом у заказчика и отвечает всем необходимым стандартам качества. Только за смену стан производит порядка семисот тонн горячего металлопроката. Ширина выпускаемой металлопродукции два метра, толщина от 8 до 30 миллиметров, длина 12 метров. Путь от заготовки до толстого листа сляб проходит за десять минут.
В мае 2017 года на стане 2350 была выпущена 30-миллионная тонна продукции.
Коллектив стана 2350 с 2014 года возглавляет и.о. начальника участка Родион Сулейманович Зайнагабдинов. На стане работают 104 человека, средний возраст сотрудников 40 лет. Это профессионалы, которые любят свое дело и производство.
Профгрупорг участка стана 2350 Константин Дидык относится к своей работе и общественной нагрузке ответственно: «На работе мы проводим значительную часть жизни, и она должна быть наполнена не только производственными вопросами, но и интересами в сфере спорта, здорового образа жизни, организацией совместного досуга».
О ветеранах на ММК, традиционно, не забывают, Екатерина Белова помощник доверенного лица членов профсоюза ПТЛ по работе с пенсионерами курирует это направление. Забота и внимание уделяется бывшим работникам, поскольку, как известно, «Бывших прокатчиков не бывает».
В 2022 году оператор поста управления стана 2350 листопрокатного цеха ММК указом президента России Владимир Гуцол, за достигнутые трудовые успехи и многолетний добросовестный труд был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Стан 2350 по-прежнему в строю и вносит существенный вклад в производственные успехи Магнитогорского металлургического комбината. Сегодня его продукция востребована в судостроении, мостостроении, машиностроении, трубных предприятий. В списке потребителей - заводы по производству нефтехимаппаратуры, газо- и нефтезапорной арматуры, вагоностроительные предприятия России. Оставаться востребованным стану-ветерану помогает отлаженная система технического обслуживания и ремонтов, позволяющая продлить жизнь агрегатам.