Между Екатеринбургом и Челябинском запустят дизель-поезд «Орлан»
Главы Свердловской и Челябинской областей Евгений Куйвашев и Алексей Текслер подписали соглашение о развитии железнодорожного транспорта в пригородном сообщении. На основе документа регионы сформируют совместные планы по организации железнодорожного транспорта, сообщил департамент информационной политики Свердловской области.
В пресс-службе губернатора Челябинской области уточнили, что между Екатеринбургом и Челябинском запустят рельсовый автобус «Орлан» с тремя вагонами. «Инновационный подвижной состав дизель-поезда оборудован системой климат-контроля с обеззараживателями воздуха, подъемным механизмом для перевозки инвалидов в креслах-колясках, универсальными санитарными комплексами»,— указывается в сообщении. Максимальная скорость таких поездов — 120 км/ч.
Соглашение было подписано на международной промышленной выставке «Иннопром», которая проходит с 4 по 7 июля в Екатеринбурге. «Шаг за шагом мы будем совершенствовать транспортную инфраструктуру. Договорились о том, что в ходе эксплуатации будут выявляться участки, где можно будет сократить издержки, в том числе подать электричество, поднять платформу, создать удобство и комфорт для жителей наших областей»,— пояснил Евгений Куйвашев.
Алексей Текслер добавил, что железнодорожный маршрут между Екатеринбургом и Челябинском будет ускорен: «Понадобится реновация железнодорожных путей, контактной сети на отдельных участках. Таким образом маршрут станет более скоростным, более комфортным, более удобным. Это первый шаг. В дальнейшем это направление будет улучшаться и совершенствоваться».
Ранее Алексей Текслер сообщал, что власти Свердловской и Челябинской областей обсуждают запуск скоростного поезда «Ласточка» из Екатеринбурга в Челябинск. Глава региона отмечал, что маршрут планируют запустить в 2022 году, он пройдет через Аргаяш, Верхний Уфалей и Кыштым в Челябинской области до Полевского в Свердловской. В свердловском департаменте информационной политики сегодня, 4 июля, уточнили, что «прорабатывается возможность организации железнодорожного сообщения между Екатеринбургом и Челябинском на базе пригородных поездов».
В конце 2010-х власти регионов обсуждали запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Планировалось, что ее протяженность составит 220 км, запуск ожидался в 2024 году. Стоимость проекта оценивалась в 380 млрд руб. Однако позднее экс-полпред президента в УрФО Николай Цуканов усомнился в своевременности проекта. Губернатор Алексей Текслер также называл проект «крайне дорогим» и отмечал, что он «не в первой строке приоритетов».
Выставка «Иннопром-2022» проходит 4-7 июля в МВЦ «Екатеринбург-Экспо». Ее общая тема — «Промышленный переход: от вызовов к новым возможностям». В ней примут участие порядка 500 экспонентов из более 30 стран.