Казахстан снова принимает
Из Челябинска запускают прямые перелеты в Алматы
Авиакомпания Red Wings открыла продажи на прямой рейс Челябинск—Алматы. Полеты будут выполнять один раз в неделю по воскресеньям. Пока программа рассчитана до 26 октября. Перелеты из Челябинска в Алматы пытались наладить в 2018 году, но рейсы в Казахстан оказались невостребованными. Эксперты считают, что прямое авиасообщение с соседним государством будет не слишком востребовано у туристов, но интересно предпринимателям, для которых Казахстан стал привлекательнее после введения санкционных ограничений, однако такая частота перелетов им будет неудобна.
С 17 июля авиакомпания Red Wings запускает прямой авиарейс из Челябинска в Алматы. Полеты будут выполнять один раз в неделю по воскресеньям. Продажи билетов уже открыты на летний период, до 23 октября. Расписание на зимний сезон формируется. Об этом «Ъ-Южный Урал» сообщили в пресс-службе авиаперевозчика.
На маршруте задействуют лайнеры Sukhoi Superjet 100 на 100 мест. Алматы станет третьим международным направлением из Челябинска для авиакомпании Red Wings, которая является базовым перевозчиком аэропорта. «Из столицы Южного Урала авиакомпания летает в Ереван и Стамбул, а также по девяти региональным направлениям — в Волгоград, Казань, Красноярск, Махачкалу, Мурманск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Норильск и Сургут»,— уточнили в пресс-службе авиакомпании.
Стоимость перелета из Челябинска в Алматы 17 июля начинается от 9 тыс. руб., 24 июля — от 10,2 тыс. руб.
Запустить прямое авиасообщение между Челябинском и Казахстаном пытались в 2018 году. В июне того года авиакомпания SCAT (Казахстан) открыла сезонный рейс Челябинск—Астана. Самолеты Bombardier CRJ-200 на 50 посадочных мест летали дважды в неделю. Презентовавшие рейс перевозчик и представители нескольких южноуральских министерств рассчитывали, что самолеты заполнят предприниматели, туристы и студенты. Программа полетов была запланирована до 26 октября, однако авиасообщение прекратилось после несколько рейсов. Источник в туристической отрасли объяснил это невостребованностью направления.
Осенью 2018 года руководство Челябинской области заявило о намерении запустить авиарейс в Алматы. Несколько лет планы так и не были реализованы.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что перелеты из Челябинска в Алматы будут востребованы, поскольку в условиях санкционных ограничений Казахстан стал более привлекательным для российских предпринимателей. Однако частота рейсов один раз в неделю не слишком удобна для делового путешественника, который планирует провести короткую встречу в Алматы и вернуться домой, считает эксперт. «Для большинства пассажиров это возможность установить новые деловые контакты, потому что именно через Казахстан, в теории, можно пытаться коммуницировать с западными компаниями, взаимодействие с которыми напрямую сейчас невозможно. Формирование новых экономических связей в условиях, когда торговое и деловое взаимодействие со странами Запада практически прекратилось. Казахстан может оказаться регионом, через который те или иные проекты могут стартовать, в том числе в масштабах международного рынка»,— комментирует Олег Пантелеев.
Исполнительный директор «АвиаПорта» считает, что в 2018 году Казахстан не представлял большого интереса ни для путешественников, ни для бизнесменов из Челябинской области. «Что касается деловых туристов, они ориентировались на полеты в Европу и в Китай. Казахстан в этом плане не предлагал возможностей ни для массового отдыха, ни для бизнес-проектов, которые были бы привлекательны. Сейчас появились некоторые бизнес-интересы, связанные с введением ограничений и санкционной политикой вокруг России»,— объясняет Олег Пантелеев. По его словам, если направление окажется востребованным, то перевозчик сможет увеличить количество рейсов.
По мнению эксперта, доля туристов на этом направлении, скорее всего, будет минимальна, поскольку Алматы не является лидером по количеству доступных для разлета направлений — в этом он уступает Стамбулу. «В России есть заинтересованность в том, чтобы осуществлять полеты по международной сети других городов, которые находятся неподалеку, но за рубежом. И, соответственно, на местные авиакомпании не распространяются ограничения, введенные в отношении российских перевозчиков. Но с этой точки зрения Алматы, конечно, не является крупным хабом, откуда действительно существует масштабный международный разлет»,— поясняет господин Пантелеев.
Руководитель туристического агентства «Сусанин» Анатолий Гуревич также считает, что рейс с частотой один раз в неделю будет невостребованным предпринимателями. «Практика показывает, что ни один рейс, который запускали раз в неделю, не состоялся в постоянном режиме. На неделю предприниматели никогда не ездят. Для бизнеса это неудобно. Если это чисто туризм, поездки на отдых, например, на горнолыжный курорт зимой, то это может быть востребовано. Но все равно, 400 человек в месяц — это ничто с точки зрения туристического и пассажиропотока»,— подчеркивает Анатолий Гуревич, отмечая, что рейс будет эффективен, если его частоту увеличат до двух раз в неделю. Положительным фактором эксперт называет тот факт, что аэропорт Алматы сегодня выполняет много международных рейсов.
«Из Алматы есть большой международный разлет. Определенные бизнес-потребности в большей степени сосредоточены на севере Казахстана и в Астане, чем в Алматы. Тем не менее, сегодня рейс все равно будет востребован. Но для того, чтобы его можно было планировать под свою деятельность, он должен быть минимум два раза в неделю»,— комментирует господин Гуревич. Востребованными направлениями для перелетов из Челябинска он называет Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Минеральные Воды.