Bloomberg: перевозящие российскую нефть судовладельцы во много раз увеличили свои доходы
Судовладельцы продолжают перевозить российскую нефть, несмотря на санкции Запада. При этом компании, готовые идти на риск, существенно увеличили свои доходы, посчитали в Bloomberg.
«Судовладельцы могут получать около $1,6 млн за рейс одного небольшого танкера, груженного нефтью сорта ESPO (Eastern Siberia Pacific Ocean, Восточная Сибирь—Тихий океан) из дальневосточного порта Козьмино в Китай. Прибыльные перевозки стали привычным бизнесом для владельцев танкеров из Китая, Турции и Греции»,— сказано в сообщении.
Как утверждает Bloomberg, маршрут из дальневосточного порта Козьмино в Китай приносит прибыль примерно в три раза больше, чем до начала конфликта на Украине. Агентство объясняет, что почти весь недавний экспорт нефти сорта ESPO был доставлен в китайские порты, а отдельные поставки были направлены из России в Индию. Также Bloomberg сообщает, что танкер типа «Афрамакс» может перевозить около 730 тыс. баррелей нефти и доставлять ее в Китай примерно за пять дней. Агентство добавило, что короткое время в пути означает меньшее число простоев и «увеличивает коэффициент использования судна и прибыль».
Напомним, что в последние месяцы более чем в два раза выросли поставки российской нефти в Индию, а также достигли исторического максимума в Китай. Каждый день Пекин получал около 2 млн баррелей. Импорт в мае вырос на 55% по сравнению с маем прошлого года. В результате показатели России по поставкам сырья в Китай превысили показатели Саудовской Аравии, сделав РФ крупнейшим поставщиком нефти в страну.
Подробнее о том, что означает увеличение импорта российского топлива на азиатские рынки,— в материале «Ъ» «Нефть поставилась рекордно».
Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».