«У нас есть опыт работы в условиях неопределенности»

Директор фабрики «Юнилин» Анна Филипчик об адаптации бизнеса к новым вызовам

В условиях антироссийских санкций промышленность вынуждена перестраиваться и искать новых партнеров, сохраняя стабильную работу и высокое качество продукции. Благодаря опыту предыдущих экономических кризисов и пандемии коронавируса предприятия научились быстро адаптироваться к изменению конъюнктуры рынка и находить для себя новые возможности. Об этой практике и новых вызовах рассказывает директор ООО «Юнилин» Анна Филипчик.

Сегодня «Юнилин» — одна из самых современных фабрик по производству ламинированных напольных покрытий известных брендов Quick-Step и Pergo в России и Европе. Предприятие располагает современным оборудованием и выпускает влагостойкие напольные покрытия с надежной системой замков Uniclic. Продукция ООО «Юнилин» востребована во всех регионах России и пользуется высоким спросом. Основанная в 2012 году, фабрика является системообразующим предприятием Нижегородской области.

Как и во многих других отраслях, сегодня перед руководством ООО «Юнилин» стоит задача импортозамещения сырья и расходных материалов для оборудования, рассказывает директор компании Анна Филипчик: «В этот юбилейный год работы мы, как и вся отрасль, столкнулись с новыми стратегическими вызовами. Это налаживание логистических цепочек, контроль себестоимости производимой продукции, замещение или перенаправление экспортных объемов, поддержание занятости и продолжение бесперебойной работы предприятия с сохранением высочайшего качества выпускаемой продукции».

Отработка стресс-сценариев уже есть в арсенале корпоративных практик компании: менеджеры «Юнилина» на протяжении нескольких последних лет активно занимались импортозамещением, налаживали и развивали сотрудничество с другими российскими предприятиями. «У компании есть опыт работы в условиях неопределенности, поскольку недавно мы столкнулись и успешно прошли через испытание пандемией и локдауном, — рассказывает Анна Филипчик. — Предыдущий вызов также требовал от нас высокой скорости принятия решений, внедрения быстрых изменений и высокой кооперации с партнерами».

Среди новых вызовов для ООО «Юнилин» сегодня — более плотное и комплексное общение с отечественными поставщиками для производства сложных компонентов. Одновременно компания налаживает сотрудничество с партнерами из Азии для снабжения завода тем, что в России пока не производится.

Главная же задача — адаптировать бизнес к новой ситуации и сохранить его ценности, продукты, безопасность сотрудников и положительные эмоции клиентов, довольных качеством напольных покрытий. «Сейчас мы в основном перестраиваемся на краткосрочное планирование, чтобы быстро адаптироваться к новой экономической ситуации, а стратегию определяем в соответствии с миссией компании: “создавать долговечную красоту для помещений, в которых мы живем и работаем”», — рассказывает директор компании.

В числе рисков Анна Филипчик называет возможность появления на рынке некачественных дешевых продуктов, не соответствующих стандартам: гонка конкурентов за снижением себестоимости производства может привести к тому, что пострадает потребитель. В этой ситуации определяющей будет позиция лидеров рынка. «”Юнилин” продолжит выпускать напольные покрытия высокого качества и будет заботиться о том, чтобы российский покупатель имел доступ к самым передовым разработкам», — подчеркивает директор компании.

unilin.com/ru

Тел.: 8 8313 249 100

Вся лента