Почему у коров нет тарелок и зачем им карусель
ГК «ЭкоНива» открыла экскурсионные туры на сыродельный завод
В селе Щучье Воронежской области, где группа компаний «ЭкоНива» прошлой весной запустила сыродельный завод, теперь любой желающий может увидеть, как из молока получается сыр, посмотреть, как создавали этот продукт в прошлом и познакомиться с технологиями производства нового поколения. Гости могут продегустировать полутвердые сыры и самую последнюю новинку - твердый сыр Dürr годового созревания.
Тур стал логическим продолжением беспрецедентного для России экскурсионного проекта по фермам «ЭкоНивы», за который на Всероссийском акселераторе по промышленному туризму компания удостоена диплома в номинации «Лучший интерактив промышленного туризма» в Калужской области.
Возможность узнать обо всем процессе – «от поля до прилавка» (со стадии выращивания кормовых культур до производства конечных продуктов) – привлекла порядка 100 тыс. экскурсантов за десять лет с момента запуска турпроекта по фермам «ЭкоНивы». Среди частых гостей компании – школьники, студенты аграрных вузов, бизнес-партнеры.
Конечно, интересы туристов разнятся: бизнесменам и студентам важно увидеть нюансы технологий, благодаря которым «ЭкоНива» смогла стать лидером по производству сырого молока в России и в Европе, выйти на третье место в мире по этому показателю. А детям интересно своими глазами рассмотреть, чем буренки питаются, как за ними ухаживают, побывать в «яслях», где недавно родившиеся телята еще сами пахнут молоком, сфотографироваться с ними на память. И еще - унести в сердце особую нежность от того, как доверчиво телята тянулись к тебе за лаской.
Здесь все, как на ладони. Уникальность проекта в том, что экскурсии проводятся на действующее производство.
Никакого «глянца», который иногда хозяева наводят перед приходом гостей. Далеко не каждое предприятие готово на такую открытость. На глазах у гостей техника и специалисты делают свою обычную работу, коровы – свою, а экскурсанты могут не только наблюдать за животными, но даже выпоить из специальной бутылочки телят и сделать фото на память. На любые вопросы получить квалифицированный ответ.
Правда, на сыродельном заводе экскурсия проводится не в самой производственной зоне, поскольку присутствие посторонних может отрицательно повлиять на вызревание сыра. Поэтому изначально, при проектировании здания, было предусмотрено создание специальной экскурсионной галереи на втором этаже завода, откуда гости могут наблюдать все технологические процессы – от момента приемки молока до камеры созревания сыра. Экскурсии на сыродельный завод проводятся два раза в день.
Координатор экскурсионного проекта в Воронежской области Наталья Тарасова рассказывает, что взрослых во время экскурсий интересуют больше тонкости животноводства: как ухаживают за коровами, чем отличается пастеризованное молоко от ультрапастеризованного, какие наполнители используются в продукции, почему выбрана определенная упаковка.
Экскурсоводы всегда готовы обсудить тонкости технологических процессов и даже не удивляются таким каверзным детским вопросам, как «почему у коров нет тарелок», «зачем им вентиляторы», «почему у коров нет верхних зубов», «а где коровьи мужья»?
Два часа экскурсии на ферме пролетают незаметно, признаются экскурсанты. «Думаю, такое ощущение складывается благодаря интерактивному общению и условному делению времени на две части: познавательную и развлекательную, – комментирует руководитель экскурсионного проекта «ЭкоНива»-Продукты питания» Екатерина Барцева:
«Первый час гости в сопровождении экскурсовода ездят по территории современного животноводческого комплекса, знакомятся с жизнью коров с младенчества до зрелости, когда взрослая корова дает молоко. Мы рассказываем про условия содержания телят и коров, гости видят, как специалисты ухаживают за ними, наблюдают, какая современная техника работает на комплексе. И это тоже важно, потому что убеждает – сегодня сельское хозяйство - интересная высокотехнологичная отрасль. Это наш профориентационный «намек» школьникам, которые приезжают целыми классами».
По словам Екатерины Барцевой, в первой части экскурсии гостей обычно очень впечатляет высокотехнологичная доильная установка «карусель». Вторая часть – развлекательная, когда гости выступают в роли дегустаторов продукции «ЭкоНивы» – йогуртов, творожков, кисломолочной продукции и сыров, которые производятся в Воронежской области.
Есть еще мастер-класс. Это роспись деревянных фигурок коров либо под окрас конкретной породы, либо так, как подскажет художественная фантазия ребенка. Но, конечно, самый увлекательный момент – приготовление молочного коктейля своими ногами. И это не оговорка: мороженное, изготовленное на заводе ГК «ЭкоНива», смешивается с молоком с помощью велоблендера. Смех и шутки при этом не замолкают. Не обходится и без квестовой интриги: смельчаки решаются пройти лабиринт из соломы, в котором можно даже заблудиться. И все без исключения хотят покататься на веломобиле или мини- модели трактора.
Семьи с детьми приезжают на экскурсию по нескольку раз. А организаторы помимо стандартных экскурсий устраивают и тематические.
Например, новогодняя программа длилась целый месяц – с квестами, мастер-классами, играми. Ближайший праздник – Ивана Купала. Его программа уже готова, главные приключения будут связаны с огнем и водой.
Экскурсии проводятся ежедневно, без выходных, но по предварительной записи: 8 (800) 550-57-00, доб. 4 в Воронежской области – три раза в день, а Калужской – два раза в день. А те, кто уже побывал на ферме «ЭкоНивы», теперь смогут посмотреть сами и показать детям отдельно сырное производство.
Путешествие к молочным рекам и сырным берегам не оставляет равнодушным никого, кто хоть раз побывал в гостях у «ЭкоНивы». А для тех, кто сильно занят, но мечтает окунуться в атмосферу уникального производства, компания создала путешествие в онлайн-формате. С ним можно познакомиться прямо сейчас
0+. Dürr — *перевод с нем. яз. — Дюрр.