«Визит Сергея Лаврова на Бали — разведка боем»
Дмитрий Дризе — о прохладном приеме главы МИД на министерской встрече G20
Хотел узнать, чем Запад сегодня дышит,— так министр иностранных дел России Сергей Лавров прокомментировал свою поездку на Бали, где проходила встреча глав МИД стран G20. Коллеги из G7 демонстративно отказались фотографироваться с российским министром, а также участвовать с ним в совместном гала-ужине. Лавров, в свою очередь, упрекнул западных представителей в неконструктивной позиции по Украине и намерении использовать формат «двадцатки» в неблаговидных целях. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что участие в подобных мероприятиях для России становится новым вызовом.
На острове Бали прошла встреча министров иностранных дел стран G20. Основная задача мероприятия — сформировать повестку саммита «двадцатки», который пройдет там же в ноябре. Согласно уставу организации, решение о том, кого приглашать, принимает хозяин, в данном случае — глава МИД Индонезии Ретно Марсуди. Госпожа министр пригласила всех участников, в том числе Сергея Лаврова, а также коллег из «семерки». Вот они все и приехали. Еврокомиссия ранее выпустила официальное заявление о том, что не стоит торпедировать формат «двадцатки» из-за России. Проблем в мире накопилось много — их нужно как минимум обсуждать.
Так и случилось. Деловую повестку отработали все собравшиеся без каких–либо демаршей, а вот что касается неофициальной части, западные партнеры продемонстрировали свое неприятие, скажем так, министру Лаврову. В частности, отказались от совместного фотографирования и гала-ужина вместе с ним. Сергей Викторович на это заявил, мол, не очень-то и хотелось. Хотя неприятно, чего уж там скрывать. И выкрики разные, да и сама по себе обстановка была не праздничная, прямо скажем.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров:
Я же никого не приглашал фотографироваться. И вообще никого никуда не приглашал. Меня пригласила Индонезия, как и президента [Владимира] Путина на саммит, который будет в ноябре. Что касается их присутствия или отсутствия в зале, все были там, когда началось заседание. Я не считал необходимым делать какие-то жесты, организовывать афронт, никого не бойкотировали. Я слушал — мне было интересно понять, чем Запад дышит сегодня.
К слову, именно неформальные встречи являются ключевыми на таких мероприятиях. Это возможность пообщаться без галстуков, поговорить по душам — так многие проблемы решаются быстрее. И еще важно понимать, что поездка Лаврова есть, по сути, разведка боем на предмет того, как будут принимать Владимира Путина в ноябре. Президент России собирается ехать на Бали. Причем можно предположить, что главная цель визита — показать, что Запад — это еще не весь мир, и Россия может попытаться сплотить вокруг себя противников Америки и ее идеологии. Впрочем, до ноября еще долго — многое может произойти.
Между тем ситуация складывается очень интересная: представитель Кремля Дмитрий Песков давеча заявил, что британский премьер Борис Джонсон нас совсем не любит, и мы его, соответственно, тоже. Затем уже сам Путин отметил, что у России на самом деле много сторонников, в том числе среди американских сателлитов. Может быть. Однако нужно различать сторонников или союзников и тех, кто действительно любит, выражаясь словами пресс-секретаря, то есть искренних сподвижников, по зову сердца.
Как ни пытайся, назвать некого, и это можно сказать с чувством большой уверенности. Конечно, я могу ошибаться. Будем надеяться, что таковые все-таки найдутся. Не очень позитивный момент, когда тебя никто не любит. Ведь как-то странно звучит: ты один хороший, а большинство — персонажи отрицательные. Или же мы единственные, кто глаголет истину, тогда как многие не правы. Как бы то ни было, есть повод для большой философской дискуссии.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".