Рекламу берут под защиту

Для чего нужен единый оператор билбордов

В России предложили создать единого оператора рекламных щитов. Такая структура необходима, чтобы нивелировать эффект от санкций, а также защитить национальные интересы «в связи с рисками распространения недостоверной информации», говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту, который внесен в Госдуму. Среди угроз в документе указаны, к примеру, кибератаки и просто хулиганские действия.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Насколько необходим рынку единый оператор? И какие последствия может иметь принятие законопроекта? “Ъ FM” обсудил эти вопросы с основателем коммуникационного агентства PR Inc. Ольга Дашевская: «Атаки были на ведущие российские СМИ, когда транслировалась информация против спецоперации на Украине. Соответственно, билборды как таковые — возможность для наших оппонентов выводить какие-то слоганы, рекламные кампании. Поэтому с точки зрения кибербезопасности это, наверное, хорошая мера, если государство готово тратить собственные средства, чтобы не возлагать это на бизнес.

Новая законодательная инициатива ничем не грозит предпринимателям, если это не перераспределение бизнеса Gallery в пользу тех, у кого больший админресурс, то есть Russ Outdoor. Если обе крупные компании останутся на рынке, а также будут небольшие игроки, которые просто станут получать доступ через единого оператора, чтобы повысить страновую кибербезопасность, то я не вижу никакой проблемы. Но если идея направлена на перераспределение собственности на данном рынке, тогда это нужно обсуждать в другой плоскости».

Всего в стране насчитывается более 4,5 тыс. подобных экранов. Предполагается, что будет устанавливаться некий особый режим распространения наружной рекламы и электронных объявлений на билбордах. Создание единого оператора может негативно повлиять на рынок, отмечает руководитель рекламного агентства Strong, преподаватель высшей школы экономики Дмитрий Сендеров:

«То, что подобный подход идет вразрез с понятием "конкурентная борьба", ясно уже сейчас.

Появление таких сверхмонополистов всегда приводит, во-первых, к увеличению стоимости, во-вторых, к отсутствию конкуренции на рынке цифровой наружной рекламы, поскольку на сегодняшний момент на нем много серьезных игроков, и именно их борьба за клиента, за рекламодателей является важнейшим фактором для развития. Все операторы наружной рекламы и так достаточно хорошо защищены с точки зрения хакерских атак».

Как сообщал “Ъ”, в этом году в России увеличился спрос на цифровую наружную рекламу. Среди основных причин — возможность оперативно запускать кампании и рост цен на полиграфию. В сервисе All-billboards.ru предполагают, что по итогам этого года доля такого формата вырастет до 45%.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Елена Иванова

Вся лента