«Октябрьский мост нужно было бы перекрыть для личного транспорта, отдав приоритет общественному»

Координатор проекта «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев о ситуации с Октябрьским мостом

В Ярославле в ночь на 6 июля частично перекрыли Октябрьский мост, связывающий Заволжский район с городом, для капитального ремонта. Для движения оставили две средние полосы, на двух крайних уже начали ремонт. Уже на следующее утро начались многокилометровые и многочасовые пробки, что не дает возможности жителям Ярославля быстро перебраться из-за Волги на личном и общественном транспорте. Координатор проекта «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев рассказал «Ъ-Ярославль», что не учли власти города при решении о перекрытии моста и что теперь можно сделать для стабилизации ситуации.

«Любое бы решение, которое было принято, не устроило всех. Целью, как мне кажется, было обеспечение проезда как можно большего количества людей через Октябрьский мост, соответственно мы должны были выбрать: либо мы пускаем машины, либо — общественный транспорт. Ввиду большей пассажироемкости последнего, нужно было разрешить проезд общественного транспорта без ограничений, запретив проезд частным автомобилям. При этом необходимо было учесть, что нужно увеличить количество общественного транспорта: для того, чтобы он смог вывезти всех, кто хотел. Основная проблема была не в том, какую схему движения использовали, а в том, что людей, как обычно, поставили перед фактом. Предупреждения о перекрытии моста было долгие месяцы, но конкретных сроков никто не называл. Для всех перекрытие сейчас было как гром среди ясного неба, за несколько часов о таких вещах не предупреждают. Мэрия Ярославля не так хорошо работает, чтобы она оперативно могла донести информацию до всех горожан.

Мост ремонтировать нужно было, он нуждался в ремонте. Поэтому считаю, что решение было правильным. Главное, успеть к 1 сентября для того, чтобы родители с школьниками не встали в эти пробки. Насколько я знаю ситуацию, есть проблемы с деформационными температурными швами, которые поставляют не из России. Если эту проблему не удастся решить, то боюсь, что сроки затянутся.

Меня очень сильно удивляет, что в первый же день после перекрытия на объекте работали два-три человека. Объекты настолько значимые необходимо делать большими силами. Я не понимаю причин такого практически бездействия на объекте. Думаю, что власти будут стараться как можно быстрее сделать ремонт, потому что перед выборами губернатора невозможно очень сильно облажаться. «Ярдормост», как подрядная организация, довольна неплохая организация. Я переживаю только за поставки деформационных швов.

Нужно отдавать приоритет общественному транспорту не только с точки зрения большей пропускной способности, но еще и с точки зрения воспитания. У нас сейчас большая проблема в том, что количество личного транспорта увеличивается, а вектор, который задает город, никак не завязан на общественный транспорт. Не смотря на транспортную реформу, улучшить ситуацию с ним не удается. Начинать нужно с того, что общественный транспорт должен стать безальтернативным: не должны быть водители в приоритете над пассажирами, потому что пассажиров у нас гораздо больше».


Расскажем только самое важное в нашем Telegram-канале