«Гастро ГарБар» ворошит SENO
Петербургский ресторатор в августе откроет новое заведение на Гороховой улице
Петербургский ресторатор Леонид Гарбар запускает гастробар, который откроется в общественном пространстве SENO на Гороховой улице, 49Б. Проект реализуется совместно с партнером, сумма инвестиций в заведение на 120 посадочных мест составляет более 10 млн рублей. По словам экспертов, локация выбрана очень удачно.
Леонид Гарбар информацию об открытии подтвердил корреспонденту «Ъ-СПб». Он добавил, что под заведение с названием «Гастро ГарБар» на 120 мест будет задействована площадь около 200 кв. м в общественном пространстве SENO. Предварительный договор на аренду помещения уже подписан, сейчас на месте ведется обустройство зала. «Открытие планировалось в мае, однако "стройка" затянулась, ориентировочно откроемся в августе»,— сказал господин Гарбар.
Общественное пространства SENO было сдано в эксплуатацию в первом квартале 2022 года. Как сказано на сайте SENO, 85% площадей уже сдано в аренду. Пространство совмещает несколько направлений: рестораны, бары (первый, второй этажи), магазины (второй этаж) и офисы (третий, четвертый этажи).
Леонид Гарбар известен на ресторанном рынке как основатель ресторанной группы «Свои в городе» (после ребрендинга сменила название на Stroganoff Group), в которую входят рестораны «Строганов Стейк Хаус», «Русская рюмочная № 1» и «Строганов бар и гриль», служба кейтеринга, фабрика-кухня, а также консалтинговое подразделение. В 2019 году господин Гарбар открыл ресторан Memo на первом этаже бизнес-центра «Белые ночи» на углу Малой Морской улицы и Вознесенского проспекта. Основным владельцем заведения является бывший партнер Бориса Ротенберга Мадина Цибаева, а господин Гарбар был генеральным директором. Позже он отошел от управления. Также господин Гарбар выступал совладельцем ресторанов «Центральный, «Фонтанка, 30», «Объединенной кейтеринговой компании».
Сейчас согласно «СПАРК-Интерфакс», Леонид Гарбар владеет 100% ООО «Гарбар Гурмэ» и является совладельцем доли в 40% ООО «СИПИ Групп», занимающегося услугами по доставке продуктов питания. Сам ресторатор сообщил, что в его управлении находится ресторан в отеле «Гельвеция».
По словам управляющего партнера 8956 Oblomoff Food Владимира Шершнева, Леонид Гарбар очень скромно оценил инвестиции в 10 млн рублей. «Чтобы сделать красивое заведение с хорошим ремонтом и мебелью, потребуется вложить минимум 15, а то и 20 млн рублей. Рентабельность в общепите в лучшем случае составляет 30%. Поэтому с учетом высокой аренды, оплаты ФОТ ресторану нужно будет оборачивать 10–20 млн рублей в месяц, чтобы держаться на плаву. Однако в данной локации это возможно. Заведение расположено в центре города, рядом с метро, где крайне высокий пешеходный трафик. У открытия заведения в креативных пространствах есть свои плюсы и минусы. Среди недостатков — высокие арендные ставки и зависимость ресторатора от качества концепции и маркетинга самого пространства. Ведь именно в него будет приходить основной поток людей. Таким образом, арендатор находится в некоторой зависимости от успешности проекта в целом. С другой стороны, этот же фактор является и преимуществом. Есть множество успешных примеров пространств, где все конкурентоспособные заведения чувствуют себя хорошо. Господин Гарбар впервые называет заведение своим именем, что также будет способствовать привлечению именно гастрономических ценителей Петербурга»,— считает господин Шершнев.