Реклама в Telegram выросла на 591% после признания Meta экстремистской

Бюджеты российского бизнеса на рекламу в Telegram выросли на 591%, во «ВКонтакте» — на 146% в марте—июне этого года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, сообщила пресс-служба банка «Точка». Аналитики компании считают, что рост связан с признанием экстремистской организацией и запретом компании Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, а также запретом для российских компаний на рекламу в сервисах Google.

Аналитики «Точки» пришли к выводу, что объем рекламных платежей в пользу Meta сократился до 99% в марте—июне. Также на 96% снизились платежи в пользу Google. 4 марта компания временно остановила рекламу для российских компаний из-за военной операции на Украине.

По подсчетам банка, в марте—июне затраты на онлайн-рекламу в России упали на 69% по сравнению с 2021 годом.

Эксперты «Точки» считают, что на рост рекламы в Telegram и во «ВКонтакте» также повлияли запуски новых рекламных продуктов. В 2021 году запустили Telegram Ads, в апреле 2022 года — «VK Рекламу».

В марте Тверской суд Москвы признал деятельность Facebook и Instagram экстремистской и запретил их работу в России. Решение вступило в силу немедленно.


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Олеся Павленко

Вся лента