Обновлено 8:49 , 19.07

Туристы схватывают на лету

Жители Удмуртии стали больше отдыхать в Сочи

Летом 2022 года в Удмуртии вырос спрос на туры в Сочи. Как отмечают в туристических компаниях Ижевска, ограничения по полетам в Крым и закрытие части стран привели к росту потока в этом направлении. Поезда не могут перевезти всех желающих, поэтому количество рейсов в Сочи увеличила авиакомпания «Ижавиа». Частично спрос удовлетворяют и автобусные туры. Эксперты в целом наблюдают рост по внутренним направлениям на 30% в сравнении с прошлым годом и связывают это с подорожанием зарубежных туров и сложностями с логистикой.

Фото: Екатерина Якель, Коммерсантъ

Этим летом вырос поток туристов из Удмуртии в Сочи, отмечают в туристических компаниях Ижевска. На это влияет закрытие авиасообщения с рядом европейских стран, а также временный запрет на полеты в Крым из-за спецоперации на Украине. Популярность Сочи повысилась на 20% по сравнению с прошлым годом, когда востребованность и так была на высоком уровне, констатирует старший менеджер турагентства «Чемоданное настроение» Дарья Фролова. Она связывает это в первую очередь с тем, что ряд стран закрыты для поездок. Заместитель директора представительства туроператора Sunmar в Ижевске Лилия Арсланова тоже отмечает закрытость границ в качестве причины. Она обращает внимание и на неуверенность туристов в безопасности некоторых авиаперелетов. «В связи с санкциями случается так, что люди улетают и не могут вернуться обратно»,— говорит она.

Из-за роста спроса на отдых в Сочи авиакомпании «Ижавиа» пришлось увеличить количество рейсов по этому направлению до девяти в неделю. В пресс-службе перевозчика отметили, что значительная часть пассажиропотока в этом году была перенаправлена в Сочи в связи с ограничением на полеты в аэропорты Симферополя, Анапы и Краснодара. Таким образом, Сочи стал авиахабом всего Краснодарского края. За счет этого, популярность сочинского направления существенно выросла в сравнении с тем же периодом прошлого года. Только с 1 мая по 30 июня 2022 года из Ижевска в Сочи улетели 5 тыс. человек, что в 2,5 раза больше, чем за тот же период 2021 года, и примерно соответствует суммарным показателям по пассажиропотоку в Сочи, Анапу, Краснодар и Симферополь в мае-июне 2021 года.

«Открытие дополнительных рейсов в Сочи с частотой до двух рейсов в сутки производится впервые в новейшей истории АО "Ижавиа". Оно призвано удовлетворить выросший спрос на перелеты на юг России. Воздушные суда отправляются в аэропорт назначения с высокой загрузкой, достигающей на некоторых рейсах 100%»,— отметил коммерческий директор авиакомпании Михаил Кутенев.

В продажах пакетных туров, открытых «Ижавиа» в мае 2022 года, более 60% заказов оформлено в Сочи, 16% — в Санкт-Петербург. На третьем месте по популярности — Абхазия.

В Сочи отправляются многие отдыхающие, которые в ином случае поехали бы в Крым, однако все билеты на поезда в этом направлении традиционно уже раскуплены, а дополнительные рейсы не назначаются, говорит Дарья Фролова. В то же время цены на туры в Сочи выросли в 1,5 раза.

«Сейчас в этом направлении в основном ездят либо те, кто любит путешествовать на машине, либо те, кому удалось купить билет на поезд, поэтому продажи по этому направлению в Удмуртии упали на 80%», — говорит эксперт.

При этом автобусные туры на юг России не пользуются такой популярностью из-за длительности поездки.

Директор ижевского туроператора «Горизонт» Андрей Гавриков говорит, что более востребованными становятся автобусные туры в ближайшие к Удмуртии регионы и круизы на 2-3 дня.

«Очень хорошо выстрелили Елабуга, Кунгур, Казань. По сравнению с прошлым годом неплохо себя показывает Соль-Илецк»,— отмечает он.

Эксперты также указывают на повышение спроса на путешествия в Карелию, Санкт-Петербург, на Байкал, Камчатку, Алтай, в Челябинскую область на озеро Тургояк. Растет интерес к республикам Северного Кавказа. У «Ижавиа» существенно выросли продажи билетов на московском направлении. Также этим летом особым спросом пользуются Санкт-Петербург, Махачкала, повышенный интерес они наблюдают по поездкам в Калининград и Минеральные Воды.

Дарья Фролова констатирует повышение продаж внутренних туров на 30% в сравнении с зарубежными. На заграничные поездки цены выросли почти в два раза, что для определенной части потребителей стало препятствием.

Федор Фефилов

Вся лента