Жители области из-за долгов могут остаться без света

В июне «Уралэнергосбыт» направил южноуральцам 19 тыс. уведомлений об отключении электроэнергии. Причина – высокий уровень неоплат среди населения. Общая сумма просроченной задолженности на 01 июля 2022 г. составила 1,1 млрд рублей.

По закону гарантирующий поставщик вправе ввести ограничения электроэнергии, если долг по квитанции превысил норматив потребления в 2 раза. В Челябинской области под этот критерий попадает каждый четвертый клиент компании. Предварительно гарантирующий поставщик сообщает о задолженности по телефону и «Вайберу». Если абонент бездействует, ему направляют уведомление об отключении по СМС или в квитанции. Сообщение отмечают красным цветом.

С марта красные квитанции получили более 85 тыс. клиентов – те, кто имеет большие долги и не реагирует на просьбы об оплате. Основная часть в течение месяца успела погасить задолженность, но более 8 тыс. остались без света. Пользоваться электричеством они смогли только после полной оплаты ресурса.

В компании обращают внимание, для возобновления электроснабжения должнику придётся заплатить не только основной долг, но и затраты, понесенные энергетиками на отключение. Кроме того, важно отметить, что законодательство ужесточило ответственность за самовольное подключение. Теперь потребителю, нарушившему закон, помимо основного долга и затрат энергетиков, дополнительно придётся заплатить штраф в размере от 10 до 15 тыс. рублей.

«Отключение электроснабжения – это, конечно, крайняя мера. Но когда клиент не реагирует на наши просьбы, при этом долг за электроэнергию продолжает расти, мы вынуждены к ней прибегнуть. Чтобы избежать неприятных последствий в виде: отключения, начисления пени, ареста счетов и имущества, призываем вовремя оплачивать коммунальные ресурсы. Произвести оплату, свериться с начислениями, а также передать показания можно в нашем личном кабинете, который работает в режиме 24/7», – прокомментировал первый заместитель генерального директора ООО «Уралэнергосбыт» Андрей Святых.

Что делать, если вам из-за долгов отключили электроэнергию:

1. Произвести 100% оплату за электроэнергию

2. Оперативно направить чек об оплате в любой из чатов компании:

  • Вайбер chats.viber.com/uralsbyt-bot
  • Телеграм t.me/uralsbyt_bot
  • «ВКонтакте» («Сообщения» на верху страницы сообщества) vk.com/uralsbyt

В своих действиях гарантирующий поставщик руководствуется Постановлением правительства № 354. В компании напоминают, оплачивать электроэнергию необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Важно помнить, что оплата день в день отражается только в сервисах «Уралэнергосбыт» – мобильном приложении и личном кабинете. Оплата через банки и платежных агентов зачисляется на лицевой счет в течение 2-3 дней.

uralsbyt.ru

Пресс-служба ООО «Уралэнергосбыт»

Вся лента