К Tesla подан иск крупнейшей в Германии организацией защиты прав потребителей

Крупнейшая германская организация защиты прав потребителей — Verbraucherzentrale Bundesverband (vzbv) подала иск к Tesla, в котором обвинила американскую компанию во вводящей в заблуждение рекламе и нарушении законов о защите данных. Иск подан в региональный суд Берлина.

В опубликованном на сайте vzbv заявлении отмечается, что, когда Tesla рекламирует свои электромобили, она делает упор на то, что потребитель, покупая такой автомобиль, уменьшает выбросы углекислого газа. И многие покупатели, подчеркивает vzbv, руководствуются этим доводом в выборе автомобиля и считают, что они действительно способствуют снижению вредных выбросов. Однако vzbv утверждает, что «в реальности все по-другому».

Сокращение выбросов электромобилями Tesla позволяет автомобилям других производителей увеличивать долю своих выбросов, заявляют в vzbv. Ссылаясь на данные самой Tesla, организация защиты прав потребителей сообщает, что в одном только 2020 году Tesla заработала $1,6 млрд на продаже другим автопроизводителям «квот на нереализованные выбросы». Однако Tesla, подчеркивают в vzbv, не уведомляет потребителей об этом должным образом, вводя их тем самым в заблуждение.

Что касается второго пункта обвинения, то, как отмечают в vzbv, находясь в режиме охраны, электромобили Tesla с помощью нескольких камер ведут постоянную съемку того, что происходит вокруг них. В отдельных случаях эти записи хранятся в самих электромобилях, что равносильно обработке и хранению данных, а это подпадает под закон о защите данных. Кроме того, указывают в vzbv, закон запрещает необоснованную запись происходящего вокруг автомобиля. Поэтому организация считает, что электромобили Tesla не должны использовать режим охраны в общественных местах, поскольку в противном случае наказывать за нарушение закона будут автовладельца.


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Алена Миклашевская

Вся лента