Вперед в будущее
Дмитрий Гронский — о пассажирской капсуле Supernal
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, что известно о прототипе летающего транспортного средства.
Над созданием летающего автомобиля трудятся множество компаний, в числе которых есть и никому не известные стартапы, и мощные автомобильные концерны, которые допускают, что когда-то эти чудеса техники станут массовым явлением, и надо не оказаться в хвосте очереди. Но ни у кого покамест ничего толкового не получается. Причин тому много. И технических — если следовать электрическому тренду, то пока что нет таких батарей, которые могли бы удержать в воздухе не пять и не десять минут, а чуть больше, летающий автомобиль, в котором кроме водителя, то есть пилота, находятся пассажиры и их багаж. И юридических — до сих пор непонятно, как эти полеты должны регулироваться.
На днях на международном авиасалоне в Фарнборо Hyundai представила прототип пассажирской капсулы пятиместного летающего аппарата. Корейская компания еще пару лет назад на другой выставке уже показывала концепцию целой транспортной системы, где пассажирские модули в зависимости от того, каким образом им предстоит перемещаться (по земле или по воздуху), либо ставятся на тележку, либо крепятся к раме с пропеллерами. Вот такой модуль и разработала американская компания Supernal, принадлежащая Hyundai Motor Group.
В салон попадаешь через откидной борт, поднимающийся вверх — как дверь у Tesla Model X. Внутри пять легких кресел. У каждого есть небольшой бардачок, зарядка для телефона — будем надеяться, что эта опция не сильно снизит дальность полета, — а также вешалка для верхней одежды, что намекает на то, что полет займет не несколько минут, а чуть дольше.
На выставке было объявлено, что показанный аппарат будет задействован во внутригородских перевозках в 2028 году. Правда, как и за счет чего он будет приводиться в движение, пресс-релиз не сообщает. Хотя это, на мой взгляд, главное. Довольно нелепо, не спроектировав дом, показывать, как у него в гостиной будут расставлены стулья.