«Клиенты стали отдавать предпочтения одноэтажным домам»
Светлана Бардина — о спросе на загородную недвижимость
Обозреватель “Ъ FM” Светлана Бардина рассказывает, на какие параметры ориентируются покупатели жилья в Подмосковье.
Предпочтения потенциальных покупателей в сегменте загородной недвижимости Московского региона меняются. Все большее число людей отказывается от предложений с просторными земельными участками и большими домами. Вместо них большинство посетителей офисов продаж подмосковных коттеджных поселков рассматривают лоты от 7 до 10 соток. А в качестве комфортной площади для собственного загородного дома бизнес-класса называют форматы около 100 кв. м, выяснили эксперты проекта Art House в рамках опроса.
Для сравнения, год назад так же около 70% респондентов запрашивали информацию по земельным участкам площадью от 15 до 20 соток, а при подборе проекта дома указывали площадь от 150 до 200 жилых «квадратов». Еще одно отличие: клиенты стали отдавать предпочтения одноэтажным домам. Двух- и трехэтажные коттеджи уступают им по количеству запросов. Но при этом, по данным аналитиков, никто из покупателей не хочет отказываться от инфраструктуры и благоустройства в поселках, к примеру, от прогулочных дорожек и детских площадок.
Как уточняют брокеры компании VSN Realty, все чаще определяющим аргументом для семей, планирующих переезд в Подмосковье, становится не только направление, но и состав инфраструктуры поселка. Это связано с устойчивым трендом на покупку дома для постоянного проживания, в том числе с детьми.
В целом в сегменте подмосковной загородной недвижимости покупатели сегодня, как и в городских новостройках, хотят получить большой объем инфраструктуры и хорошее благоустройство, детский сад и школу рядом. Теперь при выборе поселка клиенты изучают больше параметров: окружение, сервисы управляющей компании, качество интернета, близость супермаркетов и даже возможность и скорость курьерских доставок.