Количество онлайн-предпринимателей в «Тинькофф eCommerce» превысило 150 тыс.
Количество онлайн-предпринимателей среди клиентов «Тинькофф eCommerce» за год увеличилось в 2,5 раза и превысило 150 тыс. Среди них — селлеры маркетплейсов, онлайн-магазины, провайдеры онлайн-услуг и образования.
Наибольший рост зафиксирован в сегменте продавцов маркетплейсов: сейчас среди клиентов «Тинькофф eCommerce» их более 70 тыс.— это каждый третий селлер в стране*.
Сегмент селлеров растет не только за счет предпринимателей, которые впервые открывают бизнес в сфере электронной коммерции, но и за счет давно существующих интернет-магазинов. Они выходят на маркетплейсы, чтобы найти новые точки контакта с покупателями. За год их число среди клиентов «Тинькофф eCommerce» выросло в 2,3 раза.
В течение года после подключения продуктов «Тинькофф eCommerce» оборот независимых онлайн-магазинов в среднем удваивается. Оборот селлеров маркетплейсов за это же время увеличивается в 2,5 раза.
Направление «Тинькофф eCommerce» создано в 2021 году как часть «Тинькофф Бизнеса» специально для решения задач онлайн-предпринимателей. Оно включает в себя продукты, сервисы и образовательные программы для компаний, которые работают в сфере электронной коммерции.
Среди них:
- Запуск собственного магазина на маркетплейсах под ключ: создание личного кабинета и настройка магазина, создание карточек товаров с учетом всех рекомендаций площадок, консультации по логистике и привлечению клиентов, а также сопровождение и поддержка в течение десяти месяцев.
- Бесплатный сервис для самостоятельного ведения онлайн-бухгалтерии с адаптацией для продавцов Wildberries. Сервис напоминает о сроках сдачи налоговой отчетности ИП и помогает избежать штрафов, автоматически рассчитывает и формирует платежки для уплаты налогов и взносов, отправляет декларации онлайн. Учитывает операции по интернет-эквайрингу и операции по счету в любом банке, а также комиссии маркетплейса.
- Интеграция с другими сервисами экосистемы «Тинькофф», повышающими конверсию в покупку,— «Тинькофф Кредит Брокером» (POS-кредиты, рассрочки) и BNPL-сервисом «Долями».
- Решения для крупных онлайн-ретейлеров, превращающие онлайн-магазины в полноценные маркетплейсы.
- «Тинькофф eCommerce» развивает собственное сообщество продавцов на маркетплейсах — Telegram-чат «Есть дело: маркетплейсы». Его участниками могут стать любые предприниматели, которым интересна тема бизнеса на маркетплейсах. Участники чата не только делятся опытом, но и получают доступ к консультациям экспертов, особенно ценным для новичков рынка eCommerce.
Также «Тинькофф eCommerce» совместно с медиа для предпринимателей «Бизнес-секреты» проводит бесплатные образовательные мероприятия — курсы и вебинары, которые помогают повысить эффективность бизнеса в сфере электронной коммерции.
Илья Кретов, директор «Тинькофф eCommerce»:
«Доля электронной торговли превысила 10% от всего объема розничных продаж в России. Потенциал огромный: по опыту других стран нас ждет трехкратный рост в ближайшие несколько лет. Стремительный рост числа продавцов на маркетплейсах стимулирует высокую конкуренцию между ними, небольшие интернет-магазины конкурируют за уровень сервиса с маркетплейсами, а крупные магазины ищут новые точки роста через нишевые маркетплейсы.
Мы в “Тинькофф eCommerce” даем онлайн-предпринимателям решения для успешной конкуренции по всем этим направлениям. Уже сейчас наши клиенты могут запустить с нами продажи на маркетплейсах, получить доступ к образованию в eCommerce, программам поддержки, банковским сервисам и кредитованию — все с единой удобной точкой входа».
*По оценкам Минэкономразвития, всего в России около 217 тыс. предприятий и самозанятых граждан продают товары на маркетплейсах.
АО «Тинькофф Банк»