Стройку не пускают в городище
Администрация Саратова выступила против строительства рядом с археологическим памятником
Администрация Саратова и местные общественники выступили против возможной застройки территории археологического памятника «Алексеевское городище». Об этом сообщили в пресс-службе мэрии. О том, что там могут вестись строительные работы, сообщила администрация города — якобы местные жители обратили внимание на геологические исследования в районе городища. В комитете культурного наследия Саратовской области говорят о необходимости исследований на предмет наличия на территории, археологических объектов. Общественники обещают не допустить строительства рядом с городищем.
Саратовская городская администрация выступила против возможной застройки территории рядом с Алексеевским городищем, археологическим памятником на территории Волжского района Саратова. Об этом по итогам поездки на Алексеевское городище чиновников правительства и мэрии сообщили в пресс-службе администрации города. Информация о том, что территория может быть застроена, в мэрию поступила якобы от местных жителей, которые, как сообщают чиновники, обратили внимание на геологические исследования, похожие на те, которые производятся перед строительными работами.
По информации администрации города, на место выехали председатель комитета по архитектуре Саратова Анастасия Пузанова, председатель комитета культурного наследия Саратовской области Владимир Мухин и глава администрации Волжского района Владимир Бьятенко.
• Алексеевское городище — археологический памятник федерального значения, стал известен с начала XX века, как археологический объект начал изучаться в 1921 году, а в 1960-м приобрел статус памятника. В 2015 году Алексеевское городище зарегистрировано в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в 2016 году утверждены границы городища. Общая площадь памятника археологии составляет около 3,5 га. Алексеевское городище — единственное место в области, включающее материалы всех эпох, где представлены культурные горизонты позднекаменного века (8 тыс. лет назад), катакомбной культуры эпохи средней бронзы (4 тыс. лет назад), срубной и иванковской культуры поздней бронзы, сарматские, протославянские и городецкие материалы раннего железного века, русское поселение XIII–XIV веков, материалы позднейшего и настоящего времени.
Какая организация ведет работы на территории городища, а также что может быть там возведено, в администрации Саратова не уточняют.
Анастасия Пузанова отметила, что строительные работы, а затем и появившиеся постройки, могут перекрыть доступ к береговой линии Волги. «Береговая полоса должна быть общедоступной для всех с учетом того, что мы реконструируем набережную, строим берегоукрепительные сооружения и развиваем всю прибрежную полосу», — сказала она. Как отметила госпожа Пузанова, зона возможного строительства примыкает к памятнику федерального значения, «что также является условием недопустимости строительства».
Также она сообщила, что согласно генеральному плану Саратова, территория, на которой запланированы работы, является зоной рекреационно-ландшафтного назначения, «в которой нет никаких видов использования земельных участков или использования территорий для строительства каких-либо объектов».
Глава комитета культурного наследия Саратовской области Владимир Мухин отметил, что прежде чем начать какие-либо работы на территории городища, необходимо провести исследование. «Сначала необходимо провести исследование на наличие либо отсутствие объектов археологического наследия. Разрешение на работы может быть выдано только после получения заключения об отсутствии здесь каких-либо археологических объектов», — сказал он.
Заместитель председателя градозащитного совета при Саратовской областной думе Владимир Лешуков говорит, что на территории городища и рядом с ним «никакое строительство домов, коттеджей, любых капитальных строений недопустимо априори». «Градозащитный совет сделает все для того, чтобы даже мысли о стройке на земле, являющейся федеральным ОКН, впредь не приходили более ни в одну голову», — сказал он.