Металлурги зажгли!

На Магнитогорском металлургическом комбинате подведены итоги творческого конкурса видеороликов «Металлурги зажигают», посвященного 90-летию предприятия.

Организатором этого творческого состязания выступило управление информации, общественных связей и рекламы ПАО «ММК». В конкурсе могли принять участие работники комбината и организаций Группы ММК, для чего им необходимо было снять и смонтировать короткий (продолжительностью до двух минут) видеоролик - поздравление ПАО «ММК» с 90-летием. Подобный опыт - поздравить любимое предприятие с днем рождения, а еще представить свое подразделение в необычной творческой манере - на комбинате уже был в прошлом году. Этот год внес принципиальное отличие: поздравления должны быть не от конкретного человека, а именно от подразделения или цеха комбината. Потому не менее важной целью, чем творчество металлургов, организаторы конкурса видеороликов ставили корпоративную сплоченность. Из почти сотни подразделений Группы ПАО «ММК» в конкурсе приняли участие 42 - практически каждое второе. По словам организаторов, такая активность работников компании была приятной.

- Профессия металлурга серьезна, значима, и нам бы не хотелось, чтобы она превратилась в серую рутину, - рассказывает старший менеджер УИОСиР ПАО «ММК» Елена Азовцева. - В создаваемых роликах участники конкурса смогли в первую очередь реализовать свои таланты, взглянуть на свой труд с необычной, творческой точки зрения - где-то с юмором, а где-то всерьез. Наконец, не побоюсь пафоса, это проявление патриотизма, любви к предприятию, на котором ты работаешь, где проходит значимая часть твоей жизни. Наверное, у кого-то из участников это получилось наивно, но для нас как для организаторов в этом и есть ценность: когда обычный металлург искренне выражает свои неподдельные эмоции, это очень здорово.

К видеороликам с производственной площадки существует неподдельный интерес: тик-ток-аккаунт ПАО «ММК», созданный более полугода назад, довольно скоро «обзавелся» 42 тысячами подписчиков. Ежедневно видеоролики с промплощадки смотрят более 50 тысяч человек, а многие видеосюжеты «преодолели» отметку в семь с половиной миллионов просмотров. Теперь, когда в тик-ток пока невозможно «грузить» новое видео, ребята размещают ролики в «ВК», демонстрируя и там впечатляющие показатели. Разумеется, авторы тик-ток-аккаунта ПАО «ММК» Алексей Бабушкин и Юрий Ефимов были членами оценочной комиссии конкурса видеороликов «Металлурги зажигают». По словам ребят, победителей определить даже им было весьма сложно.

- Всегда знали, что на комбинате много по-настоящему творческих людей, но, просматривая ролики, были удивлены уровнем креатива и нестандартным мышлением, - говорит ведущий специалист УИОСиР ПАО «ММК» Алексей Бабушкин. - Честно - порой мурашки разбегались по коже, когда смотрели тот или иной ролик. Разными способами люди показывали, что они любят комбинат, свою работу и не случайно оказались на своем месте.

- А для меня ценно то, что конкурс объединил вокруг себя много креативных добрых людей, которые ярко продемонстрировали, что ММК - это не просто собрание отдельно взятых промышленных производств и инженерных подразделений, а настоящая большая дружная семья, способная создавать нечто большое, доброе и красивое, - присоединяется специалист УИОСиР Юрий Ефимов.

Главных победителей определяли независимые зрители: пальма первенства окажется у ролика, за который проголосуют больше всего. Но, понимая, что в некоторых случаях число проголосовавших друзей может быть выше качества контента, организаторы добавили победителей, которых определяли сами. Изначально планировали таковых тоже троих - но уровень участников был столь впечатляюще высок, что пришлось добавить еще и призеров по номинациям. Итого призы, а также именные таблички с «кнопкой» ютьюба - знаком «плэй» - получили десять производств.

В номинации «Музыкальное поздравление» победителей оказалось сразу четверо: ЛПЦ №№ 8, 5, 4, а также ГОП. От ЛПЦ-4 награду получала бригадир участка основного производства Наталья Плохова, давняя участница всех творческих конкурсов предприятия.

- Такие мероприятия прежде всего сближают трудовой коллектив, поэтому они необходимы, тем более, в таких больших корпорациях, как ММК, - уверена Наталья. - В ролике, кроме нас, приняли участие работники цеха, ветераны и руководители, поздравляющие в финале комбинат с юбилеем. Потом все вместе следили за ходом голосования, волновались... Хорошие добрые эмоции.

В номинации «История ММК» лучшим стал ролик от ОСК, особенно трогательный тем, что в нем принял участие ветеран предприятия. «Самое горячее поздравление» в прямом смысле оказалось у представителей доменного цеха, отливших из расплавленного чугуна число «90». Авторы ролика - старший горновой печи № 1 Виталий Петров и машинист шихтоподачи цеха Сердар Якунин смущенно улыбаются: такого результата не ожидали, ведь в ролике, по сути, просто делали свою работу.

- Это так называемое взятие пробы специальной ложкой, я произвожу такую процедуру каждую смену, - говорит Виталий. - Просто пробу эту мы «вылили» в форму «90».

- В этом и была главная сложность: нужно было снять все с одного дубля - разлить чугун равномерно и быстро, чтобы первая цифра не успела остыть, вторая уже была готова и получилось яркое огненное число, - добавляет Сердар. - «Взять» номинацию нам приятно, конечно, но еще более приятно то, что люди имеют возможность увидеть, что могут делать доменщики. У ролика уже более 700 лайков, просмотров в разы больше.

Номинация «Профессиональный подход» досталась локомотивному цеху. Ролик машиниста электровоза Александра Белоусова получился столь классным, что молодого человека Алексей Бабушкин и Юрий Ефимов привлекли для совместного проекта, и их ролик «Что для нас ММК» за четыре дня набрал более 585 тысяч просмотров!

- Подошел к делу серьезно: привлек профессионального видеографа, получил разрешение на съемки на территории ММК, продумывал сюжет, сценарий, съемочные площадки, - рассказывает Александр. - До этого снимал разве что свои занятия гимнастикой на улице - такие видеоселфи, а здесь получил большой опыт и понял, что на сделанном не остановлюсь, хочется развиваться в этом направлении дальше.

Наконец, главные победители, которых определили независимые зрители. Третье место и сертификат на десять тысяч рублей получили представители цеха эксплуатации ПАО «ММК». На втором месте с сертификатом 15 тысяч рублей автотранспортное управление, привлекшие к съемкам почти весь коллектив, включая руководство. Вручая приз, Елена Азовцева подчеркнула, что, убедившись в профессионализме управления, теперь все будут ждать настоящих репортажей из каждого рейса. Победителем и обладателем сертификата на 20 тысяч рублей стала Центральная клиническая медико-санитарная часть и авторы ролика - заведующий центром амбулаторной онкологической помощи Даян Султангужин и контент-менеджер АНО «ЦКМСЧ» Гульназ Адгамова.

- О конкурсе узнали случайно и решили принять в нем участие, поскольку наша клиника - неотъемлемая структурная часть комбината, задача которой - сохранение и поддержание здоровья металлургов и жителей Магнитогорска, - говорит Даян Баязитович. - Конечно, хотелось обыграть возраст «именинника» - «90», и, придумывая идею, нашли много переплетений этого числа с медицинской тематикой: показатели крови, давления, веса и объемов тела, сатурации, измерительных приборов, аппаратов УЗИ... Словом, получается, 90 - самое медицинское число, ведь из-за ограниченности во временных рамках роликов включили в него далеко не все наши «параллели».

Отклик на конкурс «Металлурги зажигают» и от участников, и от зрителей оказался столь высок, что организаторы понимают: разовой акцией здесь не обойтись. Так что, похоже, зажигать - петь, танцевать, кавээнить и так далее - металлурги будут ежегодно.

Вся лента