Бывший высокопоставленный силовик выступил в суде в защиту экс-главы УМВД Екатеринбурга
В Ленинском райсуде состоялся допрос экс-начальника Бюро специальных технических мероприятий ГУ МВД Свердловской области полковника Олега Грехова, который дал показания в защиту экс-главы УМВД Екатеринбурга генерала Игоря Трифонова. Последний обвиняется в получении взятки в размере 7,5 млн руб. за возбуждение уголовного дела о мошенничестве со средствами банка «Кольцо Урала». Показания в отношении Игоря Трифонова в 2019 году дал экс-начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБиП) УМВД Екатеринбурга Эдуард Воронин. По словам Олега Грехова, в ноябре 2018 года он две недели провел в одной камере в ПФРС ИК-13 (помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора) с Эдуардом Ворониным (обвинялся по делу о «крышевании» игорного бизнеса). Сам Олег Грехов тогда обвинялся в получении взятки (осужден к штрафу 4,5 млн руб.).
По словам Олега Грехова, он с Эдуардом Ворониным много разговаривал в камере по поводу следственных действий, проводимых в отношении них. «Воронин рассказал, что с него сотрудники ФСБ требовали показания на Бородина (экс-глава ГУ МВД по Свердловской области Михаил Бородин, сейчас руководит главком в Воронежской области) или Трифонова. У нас были схожие ситуации: с меня тоже просили показания на Бородина. Причем предлагали подписать уже подготовленные (сотрудниками) факты. Воронину, с его слов, говорили, что если он не даст показания, то в отношении него будут возбуждены уголовные дела. Сотрудник ФСБ говорил ему, что есть полка с виртуальными десятью делами, по любому из которых Воронина могут посадить»,— рассказал господин Грехов.
По его словам, первую неделю в ПФРСИ Эдуард Воронин держался бодро и был уверен в своей правоте. Однако через неделю у него была очная ставка с генерал-майором Владимиром Романюком (осужден к 8,5 годам за взятки за «крышевание» игорного бизнеса, показания на него дал Эдуард Воронин). «После нее он вернулся и с порога заявил, что отомстит московской команде Бородина и даст показания на Трифонова и все, что просят сотрудники ФСБ. Он объяснил это тем, что москвичи его бросили, не дали уйти от ответственности. Он счел, что после очной ставки над ним будет расправа. Он сказал, что сидеть не будет»,— рассказал Олег Грехов. Эдуард Воронин, со слов Олега Грехова, пояснял, что ему обещал поддержку начальник Управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции ГУ МВД по Свердловской области Олег Курач, однако не оказал ее.
«Честно говоря, я думал, что он повесится. Воронин всю ночь ворочался, состояние у него было как при сильном гриппе. После этого он утром, видимо, принял решение, сказал: "Я решился". Я пытался его отговорить, чтобы он не калечил жизнь себе и другим людям. Но он придумал, видимо, себе моральное оправдание того, почему он должен оговорить людей. Воронин ушел полностью под контроль силовиков»,— заявил суду Олег Грехов. На вопрос гособвинителя, почему он решил, что это будет оговор, Олег Грехов подчеркнул, что Эдуард Воронин сам ему так сказал. Решение дать показания в отношении Игоря Трифонова Эдуард Воронин объяснил тем, что с Михаилом Бородиным он лично знаком не был.
Отметим, что сам Игорь Трифонов ранее заявлял, что сотрудники ФСБ во время предварительного следствия неоднократно предлагали ему дать показания в отношении Михаила Бородина. Но он отказался от оговора.