Лидер устойчивого туризма

Как Курорт Красная Поляна реализует собственную ESG-стратегию

Курорт Красная Поляна по праву можно назвать одной из наиболее передовых компаний в России в плане внедрения принципов устойчивого развития. Это касается и минимизации воздействия на окружающую среду в процессе основной деятельности, и ответственного обращения с отходами, и социальной ориентированности бизнеса.

Курорт расположен в границах Сочинского национального парка

Фото: Пресс-служба Курорт Красная Поляна

Еще в 2020 году курорт принял Стратегию устойчивого развития. Она рассчитана до 2025 года и включает в себя пять главных целей: забота о каждом, охрана окружающей среды, ответственный бизнес, благополучие сотрудников и развитие Красной Поляны. В основе ежедневной работы курорта лежат принципы ESG. Документ получил название «Зеленый путь».

В мае 2022 года Стратегия устойчивого развития Курорта Красная Поляна стала единственным лауреатом в номинации «Лучшие бизнес-практики ESG» на церемонии награждения программы «Лучшие ESG-проекты России». В программе приняли участие ведущие компании страны в области корпоративных проектов устойчивого развития, ответственного инвестирования и социального предпринимательства.

Директор по охране окружающей среды и устойчивому развитию курорта Лев Шагаров

Фото: Пресс-служба Курорт Красная Поляна

«Курорт Красная Поляна — лидер устойчивого туризма в России. Мы последовательно снижаем воздействие на окружающую среду, развиваем сеть экологических троп и продвигаем культуру бережного отношения к природе. Эта награда — заслуга команды и гостей курорта, многие из которых ведут экологичный образ жизни даже в отпуске»,— рассказал директор по охране окружающей среды и устойчивому развитию курорта Лев Шагаров на церемонии награждения победителей.

30 июня курорт представил первый публичный нефинансовый отчет о своей деятельности в области устойчивого развития. Он охватывает период с 1 января по 31 декабря 2021 года (календарный год), в дальнейшем курорт намерен придерживаться ежегодного цикла отчетности. В документе отражены наиболее важные аспекты экологического, экономического и социального воздействия деятельности курорта.

Забота о природе

В 2020 году была разработана и утверждена Экологическая политика курорта — основополагающий документ, отражающий приверженность компании принципам охраны окружающей среды, сохранению биологического разнообразия, рациональному использованию природных ресурсов и внедрению экологически безопасных технологий. Главная задача — последовательное снижение воздействия основной деятельности компании на окружающую среду, в том числе на изменение климата.

«С изменением климата связаны определенные риски, которые нельзя игнорировать. В их числе: уменьшение количества дней с устойчивым снежным покровом на отметках ниже 1500 м над уровнем моря; увеличение повторяемости таких опасных природных явлений, как сильные ливни и сильная жара; появление новых инвазивных видов, ранее не регистрировавшихся в регионе»,— отмечает руководство курорта.

Для того чтобы адаптироваться к новым условиям, курорт учитывает климатические риски при планировании дальнейшего развития, сокращает потребление энергоресурсов, борется с распространением инвазивных видов насекомых. Эти меры, а также разработанные совместно с Сочинским национальным парком природоохранные и адаптационные мероприятия помогают минимизировать негативные последствия изменения климата для территории, на которой расположен курорт.

Кавказская серна — символ Курорта Красная Поляна

Фото: Пресс-служба Курорт Красная Поляна

Курорт Красная Поляна первым из туристических дестинаций России произвел расчет своего углеродного следа по первому и второму охватам. В 2021 году выбросы парниковых газов составили 35,2 тыс. тонн CO2-эквивалента. Из них прямые выбросы от операционной деятельности составили 21,2 тыс. тонн. Наибольшую долю в их структуре составили выбросы от стационарного сжигания газа в котельных — 19,2 тыс. тонн. Косвенные выбросы от производства потребленной электроэнергии составляют 14 тыс. тонн. Курорт намерен последовательно снижать выбросы парниковых газов, в том числе за счет использования возобновляемых источников энергии.

Инициативы курорта по сохранению биоразнообразия носят системный характер. Совместно с Сочинским национальным парком компания последовательно выполняет согласованную программу научных исследований, биотехнических и эколого-просветительских мероприятий. Координация действий с научными сотрудниками парка позволяет обеспечить эффективное сохранение впечатляющего ландшафтного и биологического разнообразия территории.

Поддержка местной экономики

В 2021 году курорт принял Политику экологически ответственных закупок, согласно которой все подразделения должны отдавать предпочтение товарам, имеющим экологические преимущества. Требования касаются упаковки, состава и доли продукции в общем объеме закупок курорта. Теперь при выборе товаров предпочтения отдаются продукции, имеющей экологическую маркировку первого типа и полностью перерабатываемую упаковку, а также продукции местных поставщиков.

В 2021 году курорт осуществил закупки у 85 местных поставщиков, продукция которых полностью или частично была произведена на территории Краснодарского края. В общей сложности Курорт Красная Поляна закупил у местных производителей продукцию на сумму 464,8 млн руб., что составляет более половины (55,5%) бюджета закупок.

По сравнению с 2019 годом расходы на закупки у местных поставщиков возросли более чем на 192 млн руб.

Отдельные требования касаются бережного расходования ресурсов. В частности, вся техника и осветительные приборы должны иметь класс энергоэффективности не ниже А. В будущем требования к классу будут повышены до А+. Благодаря внедрению политики 99% ламп накаливания уже заменены на светодиодные. К требованиям, касающимся водосбережения, в первую очередь относится закупка техники со сниженным потреблением воды. Так, посудомоечные машины должны потреблять не более 3,5 литров воды на корзину, душевые лейки — не более 9 литров в минуту и т. д. Дополнительные требования касаются закупки смесителей в ванные комнаты: они должны иметь однорычажный смеситель или сенсорное управление. В итоге в 2021 году курорту удалось снизить потребление воды на 6%, что составляет более 52 тыс. кубометров. Таким объемом можно наполнить, например, 292 инфинити-бассейна отеля «Долина 960».

В 2021 году курорт осуществил закупки у 85 местных поставщиков, продукция которых полностью или частично была произведена на территории Краснодарского края. В общей сложности Курорт Красная Поляна закупил у местных поставщиков продукцию на сумму 464,8 млн руб., что составляет более половины (55,5%) бюджета закупок. По сравнению с 2019 годом расходы на закупки у местных поставщиков возросли более чем на 192 млн руб.

Для изготовления и ремонта мебели привлекаются столярные цеха, расположенные в Красной Поляне. Для комплектации номерного фонда и спа-комплексов банными принадлежностями и средствами личной гигиены курорт закупает натуральную косметику местного производства. Посадочный материал, используемый для озеленения курорта, на 90% приобретается в питомнике Сочинского национального парка. Кроме того, 80% продуктов питания доставляются в рестораны курорта от местных производителей.

«Внедрение Курортом Красная Поляна "зеленых" стандартов находит отклик у все большего числа гостей. Сейчас многие туристы при планировании отпуска учитывают экологическую ответственность средства размещения, а для некоторых наличие добровольной экологической сертификации отеля является основным фактором при выборе места отдыха»,— отмечается в отчете о деятельности курорта в области устойчивого развития.

Первый на курорте обладатель сертификата Green Key — отель ibis Styles

Фото: Пресс-служба Курорт Красная Поляна

Равные возможности для всех

«Курорт Красная Поляна не приемлет любые формы дискриминации в отношении своих сотрудников. Любые решения, связанные с устройством на работу, от найма до прекращения трудовых отношений и выхода на пенсию, основываются исключительно на надлежащих и объективных критериях в рамках общепризнанной деловой практики. Постоянное обеспечение равных возможностей для развития всех работников — одна из важнейших задач Стратегии устойчивого развития курорта»,— заявляют в компании.

В настоящее время в состав руководства курорта входят 39 человек, в том числе 20 женщин и 19 мужчин. Таким образом, доля женщин-руководителей составляет 51%. При этом 87% руководителей — в возрасте от 30 до 50 лет, 13% — старше 50 лет. 26% руководителей родом из Краснодарского края, 74% — из других регионов России.

В 2021 году компания приступила к формированию внутреннего кадрового резерва — важного инструмента развития персонала. В резерв на руководящие должности зачислены более 50 сотрудников. Для каждого из них разработаны индивидуальные планы развития и повышения квалификации. По итогам прошлого года двое резервистов были назначены на вышестоящие должности.

Для сохранения лидирующих позиций в отрасли на Курорте Красная Поляна внедрена система непрерывного обучения, позволяющая повышать качество работы, производительность труда и конкурентоспособность каждого отдельного сотрудника и курорта в целом. В общей сложности в нее вовлечены более 70% сотрудников. Кроме того, для сотрудников курорта проводятся тренинги личностного роста, а также обучение практикам устойчивого развития и ответственного отношения к окружающей среде. В целом в 2021 году за счет компании для работников было организовано 32 тыс. часов обучения. В среднем на одного линейного сотрудника приходится 11,5 часов обучения в год, на одного руководителя — 34 часа. На одного мужчину в среднем приходится 9,3 часа обучения, на одну женщину — 16,8 часов. Все сотрудники регулярно получают обратную связь о результатах своей работы.

Также в 2021 году Курорт Красная Поляна предоставил сотрудникам возможность предложить свои идеи по усовершенствованию бизнес-процессов и запуску новых проектов. Чтобы помочь работникам пройти путь от мыслей до их воплощения, на ежемесячной основе курорт собирает «Банк идей». Принять участие и выступить с презентацией проекта может любой сотрудник, независимо от должности, опыта и регалий. Главное, чтобы идея была проработана, а инициатор был готов ответить на вопросы о проекте, включая финансовую модель и график реализации.

И. о. генерального директора Курорта Красная Поляна Яна Перепечаева

Фото: Пресс-служба Курорт Красная Поляна

«Устойчивое развитие является приоритетом Курорта Красная Поляна. Компания играет ключевую роль в преобразовании отрасли внутреннего и въездного туризма России в соответствии с глобальными целями в области устойчивого развития и национальными целями развития Российской Федерации. В основе нашего подхода — забота о людях и природе Красной Поляны, где нам посчастливилось жить и работать. Мы выступаем за преобразующие экологические перемены и в соответствии с целями устойчивого развития переосмыслили все бизнес-процессы компании»,— подчеркнула и. о. генерального директора Курорта Красная Поляна Яна Перепечаева.

Вся лента