Присяжные признали разбойников виновными
Вынесен вердикт десяти фигурантам, обвиняемым в 14 нападениях на ювелирные магазины
В Петербурге признали виновными фигурантов дела о разбойных налетах на ювелирные магазины. Преступной группе, орудовавшей в разных регионах страны в течение шести лет, удалось похитить украшения на сумму свыше 118 млн рублей. Коллегия присяжных признала грабителей недостойными снисхождения.
Дело рассматривалось в Санкт-Петербургском городском суде. Фигурантами проходили Евгений Киселев, Артем Тимофеев, Владимир Макаров, Алексей Переверзев, Константин Васильев, Николай Шульгин, Дмитрий Павленко, Петр Бабушкин, Закир Асадуллаев и Юрий Григоренков, обвиняемые в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 209 УК РФ (бандитизм), ч. 4 ст. 162 УК РФ (разбой). По обеим статьям максимальное наказание — до 15 лет лишения свободы.
Следствие определило, что в 2011–2017 годах соучастники совершили 14 нападений на ювелирные магазины в Смоленской, Тверской, Новгородской, Ленинградской, Московской, Вологодской областях и в Санкт-Петербурге. За эти годы им удалось похитить украшения на сумму свыше 118 млн рублей. Состав участников под каждое нападение подбирался индивидуально. Локации изучались, разведка проводилась тщательно, рисовались планы витрин, определялось количество украшений, исследовалось наличие камер и сигнализации.
Объединенная пресс-служба судов отмечала, что, согласно материалам дела, на преступления отводилось не более полутора-двух минут. Свидетели рассказывали, что при совершении нападений на ювелирные магазины члены банды использовали пистолеты, бейсболки, очки, перчатки, накладные парики и усы, а также букеты цветов. В пресс-службе уточнили: цветы нужны были, чтобы отвлечь внимание и спрятать оружие.
Подсудимые не оспаривали факты нападений, но утверждали, что не знали о наличии оружия у организатора налетов. Ранее осужденный организатор, давая показания, подробно рассказал о том, когда купил пистолет. Он заявил, что в оружии всегда был один патрон, чтобы выстрелить в воздух при необходимости. Пистолет был потерян в Вязьме при совершении очередного преступления.
Адвокат одного из обвиняемых Иван Скорогодских пояснил, что вердикт суда присяжных не говорит о вынесении наказания.
«Присяжные — это судьи факта, которые устанавливают сам факт, событие, виновно ли лицо в этих событиях. А также заслуживает ли лицо снисхождения. После вердикта присяжных идут следующие стадии: обсуждение, представление дополнительных материалов к делу (присяжные не должны знать о состоянии здоровья, семейном положении подсудимых, чтобы не иметь предубеждений), прения сторон без участия присяжных, обсуждение исков, после судья выносит приговор. Это долгий процесс, поэтому заранее давать прогнозы сложно»,— объяснил господин Скорогодских.
В 2019 году был осужден главарь банды — Андрей Минин. Санкт-Петербургский городской суд приговорил его к семи годам колонии. Адвокат Михаил Шиолашвили к делу его подельников никакого отношения не имеет, но поделился с «Ъ-СПб», что так же, как у главаря, защитниками у некоторых налетчиков выступают государственные адвокаты.
«Дело было выведено в отдельное производство, поэтому информация о его подельниках в материалах отсутствовала. Единственно, что могу отметить: мой подзащитный во всем признался. Если вердикт его подельникам выносит суд присяжных, то судьбу Андрея решал судья»,— сообщил господин Шиолашвили.