«Человеческое отношение важнее всего»
Заместитель председателя городской думы Ульяновска Сергей Моргачев о самых актуальных проблемах, их возможном решении и приоритетах для чиновников
Экс-глава ГИБДД по Ульяновской области известен своими антикоррупционными разоблачениями и инициативами по улучшению городской среды. О том, как сделать жизнь комфортнее и удобнее, рассказал депутат гордумы Сергей Моргачев.
- Какие вопросы жизнедеятельности Ульяновска необходимо решать исполнительной власти в первую очередь?
- Городская среда должна быть комфортной и доступной для всех без исключения жителей. В городе становится больше туристов, а у нас до сих пор на главной площади нет общественного туалета. Это серьезная проблема для всего исторического центра. Причем, она не требует серьезных финансовых затрат. Могу привести другой пример. В Заволжском районе есть места, где дети в дождливую погоду идут в сапогах до школы, а потом переобуваются. Разве такое может быть в XXI веке в крупном городе? Оказывается, у нас может. Состояние тротуаров и дорог – вот, что должно быть приоритетом для власти. И все нужно делать целесообразно, ведь некоторые улицы ремонтируют очень часто, а где-то ужасное дорожное покрытие. И таких примеров можно привести очень много. В частности, на улице Ленина сделали пять новых остановок с подогревом, а ведь на эти средства можно было поставить гораздо больше обычных остановочных павильонов, где их нет.
- Что сегодня не хватает Ульяновску?
- Пожалуй, набережной. Это единственный крупный город на Волге, где ее пока нет. Конечно, у нас очень специфический рельеф, и строить набережную логично уже после завершения работ по берегоукреплению. Тем не менее, этот проект рано или поздно должен быть реализован. Почему бы и не сделать новую набережную в районе Президентского моста. На эти цели можно попробовать выбить федеральные средства. Главное, чтобы набережная была доступной для инвалидов. Просто люди с ограниченными возможностями не могут попасть на наш городской пляж.
- Раз уж заговорили про инвалидов, для улучшения качества их жизни много чего нужно сделать…
- Это действительно так. Здесь не так важны затраты, которые в целом небольшие для бюджета. Гораздо важнее человеческое отношение. Не так давно в Казахстане чиновник попробовал проехать в инвалидной коляске, чтобы проверить доступность среды. Оказалось, что все очень плохо. Возможно, и администрации Ульяновска стоило бы закрепить этот опыт. У нас подземные пешеходные переходы недоступны для инвалидов, не работает лифт и в надземных переходах в Заволжском районе. Так не должно быть.
- Ситуация с общественным транспортом в городе вроде бы улучшается: закупили новый электротранспорт, на очереди обновление автобусов…
- Здесь тоже все не так однозначно. Трамваи и троллейбусы обновили не полностью, но новый электротранспорт действительно удобный для горожан. Что касается автобусной реформы, то я не уверен в готовности ПАТП-1 содержать большой парк. Также никто не может дать гарантии, что у СимАЗов не возникнет проблем с импортными комплектующими в будущем. Доля муниципального транспорта среди городских автобусов ничтожно мала, всего 5%. Конечно, ситуацию нужно менять, главное, чтобы радикальные меры не ухудшили ситуацию.
- Вы известны, как ярый борец с коррупцией. Данная проблема остается актуальной?
- Не секрет, что техническое задание зачастую подгоняется под конкретного подрядчика. Вы можете спросить у любого предпринимателя, есть ли коррупция в дорожной сфере.
- Ранее вы неоднократно поднимали вопрос опасности аварийно опасных деревьев.
- Ситуация сдвинулась с мертвой точки. Нас услышали, на их вырубку выделили средства. Этот процесс у меня на контроле.
- Также вы обратили внимание на отсутствие необходимой документации при обустройстве велодорожек в центре города. Как сейчас с этим обстоит дело?
- Велодорожки в центральной части Ульяновска действительно были обустроены с нарушениями. Напомню, в мэрии просто не имели права их делать без подготовки документов. Сейчас все приводят в соответствие с законом. Помню, серьезным аргументом чиновников был результат некого соцопроса, согласно которому 60% населения города выступают за создание велодорожек. Тогда и 60% сотрудников мэрии должны ездить на велосипедах. Но я ни одного не вижу. То же самое и должно быть с общественным транспортом. Если глава города и его подчиненные каждый день бы ездили на работу на трамвае или автобусе, а потом изрядно помятые и уставшие выполняли свои обязанности, то и проблемы решались бы быстрее.
- Стоит ли властям Ульяновска перенять опыт городов, добившихся серьезных успехов в плане благоустройства?
- Однозначно, да. Я готов привести в пример Ставрополь, по многим параметрам образцово-показательный город. Достаточно посмотреть, как там обязывают предпринимателей следить за прилегающей территорией. Как в целом все опрятно и благоустроено. У нас же почему-то равняются на Самару. Не в обиду скажу, уж этот город точно не должен быть примером для подражания. Особенно это видно, когда приезжаешь в Самару зимой. В Ульяновске немало проблем, но наши коммунальщики справляются со снегом гораздо лучше.