«Кин-дза-дза!» сменила формат

Окупятся ли затраты «Мосфильма» на реставрацию картины

В кинопрокат вышла обновленная версия советской «Кин-дза-дзы!». «Мосфильм» покадрово отреставрировал снятую на пленку картину Георгия Данелии. В кинозалах ленту 1986 года впервые показывают в качестве 4К. Как отметили в пресс-службе медиахолдинга «Цифровое Телевидение», повторная премьера состоялась в рамках проекта «"Мосфильм. Золотая коллекция" в кино». Таким же образом вновь в кинотеатрах недавно выходил фильм «Асса» 1987 года. Его также отреставрировали и значительно улучшили звук.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Такие работы требуют немалых затрат, но они в результате окупаются, отмечает директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое телевидение» Иван Кудрявцев: «Этот затратный процесс — часть производственной цепочки киноконцерна "Мосфильм", их долгосрочные стратегические инвестиции в модернизацию, сохранение своей великой библиотеки.

Поэтому эти вложения многократно окупаются впоследствии, когда уже отреставрированные фильмы эксплуатируются и в кино-, и в телепрокате, и на платформах. "Ассу" выпустили на экране в ремастеринге. Она собрала у экранов в основном молодежь, 10 тыс. человек сходили на фильм в кино. "Асса" стала самым кассовым советским перевыпуском с начала пандемии. Она собрала в прокате под 4 млн руб. Это очень хорошо для советского перевыпуска».

Удачный повторный прокат «Ассы» — это скорее исключение, чаще такие эксперименты с советскими шедеврами не дают нужного результата, отмечает аналитик Estimate Company Тимур Имаев. По его словам, кино 90-х на большом экране сейчас пользуется спросом у аудитории:

«Наверное, наиболее успешным примером внепремьерного показа фильмов стали повторные показы фильмов 90-х, в первую очередь это "Брат" и "Брат-2". Совокупные сборы дилогии составили около 117 млн руб. Средние сборы на фильм 90-х — около 27 млн руб. На втором месте — повторные показы арт-мейнстрима. Наиболее успешным стал фильм "Драйв" 2011 года. Он собрал в прокате почти 12 млн руб.

Средние сборы на каждый из 10 фильмов составили около 3 млн руб. Зарубежная классика — это фильмы "Касабланка", "Хиросима, моя любовь", "Шербургские зонтики" и "Виридиана" — в среднем собрали около 2 млн руб. на фильм. Еще менее успешными оказались советские фильмы: "Любовь и голуби", "Тайна третьей планеты" и "Чиполлино". Их средние сборы составили 1 млн руб».

Фотогалерея

Эксклюзивные кадры со съемок культового фильма

Смотреть

Даже удачные перезапуски фильмов в прокате не спасут кинотеатры в кризисной ситуации, отмечает генеральный директор объединенной киносети «Формула Кино», «Синема Парк», «Кино Окко» Алексей Васясин:

«Эти эксперименты проходят всегда. И до известных событий они тоже были. Очень нишевый продукт собирает людей на определенный сеанс, даже получает неплохие сборы. Но этот контент не способен собрать десятизальную аудиторию с шестью сеансами в день. Кинотеатры ждут решения властей: параллельный импорт — один из вариантов.

Еще одна опция — получение денег от государства, чтобы кинотеатры могли дотерпеть до того момента, когда российские продюсеры выделят средства для увеличения количества снятых российских картин. Второе — финансирование кинопроизводства нужно кардинальным образом изменить. То есть должно быть два транша, где первый связан с производством, второй — с маркетингом».

На фоне ухода голливудских студий с российского рынка выручка кинотеатров значительно упала. По данным Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино, сборы за уикенд с 30 июня по 3 июля составили 151 млн руб. Похожие показатели фиксировались только в период локдауна осенью прошлого года. Правда, и тогда эта сумма была на 3 млн больше.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Марк Протасевич

Вся лента