«Выставка служит связующей нитью между прошлым и настоящим»
Дмитрий Буткевич — об экспозициях в российских регионах
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о том, какие выставки будут представлены в Екатеринбурге, Уфе, Красноярске и Новосибирске.
Коллеги из издания «Артгид» предлагают посетить в последний месяц лета некоторые художественные выставки в российских регионах. В Екатеринбурге в галерее «Синара Арт» открыта персональная экспозиция местного художника общероссийской известности Владимира Селезнева. «Ненадежный рассказчик». Селезнев заявил о себе в начале нулевых как один из организаторов арт-группы «Зер Гут».
Нынешняя персональная выставка служит связующей нитью между прошлым и настоящим. Ее тема — воображение, детство, утрата уверенности в происходящем, механизмы памяти. Материалом художнику послужили фотографии из старых журналов мод, случайно сделанные снимки, книги и мебель, которые становятся отправной точкой для создания новых миров.
Выставка уфимского Посольства Музея современного искусства ZAMAN называется (шепотом). Это про использование «эзопова языка» в современном арт-сообществе. Экспозиция расположилась в нежилом пространстве, таким образом лишив современное искусство белых стен. Оно служит метафорой переходного состояния, в котором мы сейчас находимся.
Красноярск. Музейный центр «Площадь Мира» создавался как последний филиал Центрального музея Ленина, единственного в Сибири и на Дальнем Востоке. Сейчас это динамичный и гибкий центр современной культуры. Выставка «Воображаемый музей» томских художников Лукии Муриной и Николая Исаева посвящена его 35-летнему юбилею. Собрав воспоминания и артефакты, изучив архивные документы, фотографии и пространство музея, художники «музеефицировали музей» и рассказали его историю с помощью современного искусства.
В Центре культуры ЦК19 в городе Новосибирске открыта выставка Геннадия Арбатского «В движении». Это известный новосибирский архитектор, дизайнер и художник, легенда Сибири. Экспозиция в ЦК19 вобрала в себя более 120 произведений, рассказывающих об оптическом кинетизме автора и его связях с историческим авангардом. Среди его городских проектов — улица Богдана Хмельницкого и смежные с ней кварталы («Богданка»), мастерская «Красная горка».