Эксперты об обновлении механизма транспортных субсидий
Руководитель направления «Экономика инфраструктурных отраслей» ЦСР Бегляр Новрузов отмечает, что объем несырьевого неэнергетического экспорта составляет менее 40% от размера всего экспорта — в последние годы показатели растут, но не из-за увеличения физических объемов поставок, а из-за роста стоимости товаров. Сейчас, говорит эксперт, когда с учетом санкционных ограничений происходит переориентация и удорожание логистических экспортных цепочек, увеличение господдержки до 25% внесет «существенный вклад в поддержание отечественного экспорта». Однако, добавляет он, «вопрос в достаточности объема средств, выделяемых на данную поддержку».
Руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко в целом оценивает нововведения положительно, однако отмечает, что перед экспортерами по-прежнему ставятся целевые показатели, достижение которых необходимо для предоставления субсидий,— определенный объем поставок продукции. «В этом отношении гораздо эффективнее поддержка в формате грантов, поскольку они принимают во внимание не целевые показатели, а реализацию потенциала, который может принести совершенно различные результаты»,— отмечает она.