За клиентами — на «Авито Услуги»
Как предприниматели в сфере услуг развивают свой бизнес на Авито
Согласно исследованию Авито Услуг и Data Insight, суммарно за последний год россияне сделали порядка 2,6 млрд заказов у самозанятых исполнителей и компаний малого и среднего бизнеса. Сейчас в сфере услуг занят каждый 11-ый россиянин, при этом каждый второй из них (55%) использует Авито для поиска клиентов. Как площадка Авито помогает предпринимателям развивать бизнес и находить клиентов — в материале «Ъ-Кубань».
Спрос на услуги растет
Спрос на рынке услуг продолжает свой рост в самых разных категориях услуг — в поисках выгодных предложений от мастеров потребители приходят на онлайн-площадки. Так, по итогам первого квартала 2022 года, согласно статистике Авито Услуг, жители Краснодара на 15% чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года искали мастеров по ремонту и строительству. Активнее всего краснодарцы стали искать специалистов по остеклению балконов (+45%) и ремонту кухни (+41%). Кроме того, в список наиболее востребованных услуг также вошли строительство бань и саун (+15%), ремонт ванной (+13%) и отделочные работы (+12%).
Также в первом квартале 2022 года в Краснодаре на 42% вырос спрос на услуги бьюти-мастеров — в том числе специалистов по маникюру и педикюру и парикмахеров. На 53% больше жители краевого центра стали интересоваться услугами по изготовлению мебель на заказ, на 47% — по ремонту техники и электроники, на 85% — по ремонту мобильных устройств.
Почему бизнес выбирает «Авито Услуги»
В настоящее время на Авито Услугах представлено уже более 2 млн объявлений от самых разных специалистов — от штукатуров и электриков до нянь, репетиторов и преподавателей по китайскому языку. При этом раздел «Услуги» на Авито заходит порядка 24 млн человек в месяц по всей России.
Согласно оценкам Data Insight, Авито Услуги с отрывом лидирует в Рунете по количеству предпринимателей, которые используют площадку в качестве канала продаж (55%) и по доле онлайн-выручки провайдеров услуг (29%). Также по состоянию на май 2022 года Авито сохраняет лидерство по доле привлеченных онлайн-заказов на услуги (31%). Это делает Авито самой эффективной площадкой для привлечения клиентов на услуги.
При этом чтобы начать работать с Авито и получить первые заявки на услуги, достаточно разместить свое объявление — в нем подробно указать информацию о предоставляемых услугах, прайс-лист, приложить фото. Чтобы автоматизировать работу с объявлениями и выделиться среди конкурентов, можно воспользоваться дополнительными инструментами: подобрать тариф и подключить услуги продвижения. Это поможет увеличить просмотры и поменять внешний вид объявления, чтобы оно выделялось на общем фоне.
Однако, как отмечают эксперты, модель Авито устроена таким образом, что для получения первых заказов не обязательно сразу использовать какие-либо платные инструменты продвижения — первым шагом может стать грамотное оформление объявления.
«Есть ряд немонетарных способов продвижения своих услуг на площадке Авито — про них мы всегда рассказываем предпринимателям в наших обучающих материалах и курсах. Мы советуем обращать внимание на качество заполнения объявлений — это и фото, и грамотный копирайтинг, и максимально полная информация об услугах и ценах. Важнейшая составляющая — это работа с отзывами клиентов, которые формируют репутацию мастера в онлайне. Потребители ориентируются на эти факторы при выборе исполнителя услуг. И это дополнительная бесплатная возможность выделиться среди конкурентов и привлечь больше внимания со стороны заказчиков», — комментирует Георгий Акопян, директор Авито Услуг.
Чтобы помочь предпринимателям эффективно использовать площадку Авито, компания развивает образовательные программы для исполнителей услуг. Регулярные вебинары и курсы помогают сделать порог входа на площадку еще более доступным для широкого числа частных мастеров и компаний. Также у предпринимателей есть возможность обратиться к сертифицированным авитологам — это специалисты, которые помогают эффективнее использовать возможности платформы Авито: как правильно оформить объявление, как продвигать свои услуги, какой тариф выбрать, как оценивать конкурентную среду в своем сегменте и в своем городе.
«Мы ожидаем, что в перспективе следующих нескольких лет тенденция роста сферы услуг будет усиливаться. Большую роль в развитии рынка мы видим за Авито — наша площадка позволяет предпринимателям работать на выгодных условиях, рассказывать о своих услугах миллионам людей по всей стране и обеспечивать бизнес регулярным потоком заказов», — отмечает Георгий Акопян.
Чтобы повысить доверие к своему профилю и выделиться среди других объявлений, исполнитель услуг также может пройти бесплатную проверку аккаунта на Авито по паспорту, водительскому удостоверению или по реквизитам компании. Тогда в его профиле появится специальная отметка «Документы проверены». Это дополнительная гарантия добросовестности исполнителя услуг, которая поможет потенциальным клиентам определиться с выбором надежного специалиста. По собственным данным «Авито Услуг», исполнители, которые прошли проверку, получают в 3 раза больше контактов со стороны пользователей площадки.
Что говорят мастера
О своем опыте работы с «Авито Услугами» «Ъ-Кубань» рассказали несколько частных мастеров. Алена Быстрова из Краснодара несколько лет назад решила стать мастером по маникюру. Прошла обучение, чтобы получить опыт, делала маникюр подругам и просила знакомых и друзей рассказывать о ее услугах. Первые несколько месяцев, как рассказывает сама Алена, работала практически круглосуточно, чтобы заявить о себе.
«Я завела аккаунт в Instagram* (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена), и за три года на него подписались несколько тысяч человек. Я активно занималась его продвижением, вкладывала деньги, по видеоурокам и онлайн-курсам научилась делать хорошие фотографии и небольшие видеопрезентации для сториз. Но начиная с весны охваты упали, активность пользователей тоже. У меня осталась наработанная база, но о возможности привлекать новых клиентов уже не было и речи. Некоторые мои коллеги ушли в другие социальные сети, но насколько мне известно, большого притока клиентов там они не получили. Я решила попробовать Авито, так как часто пользовалась этим сервисом для продажи и покупки вещей, видела, что там много исполнителей, в том числе в моей сфере. В итоге, постепенно за несколько месяцев я увеличила не только клиентскую базу, но и свой доход», — отмечает Алена.
Мастер по ремонту квартир Виктор Блинов уже почти 15 лет профессионально занимается ремонтом квартир «под ключ». По его словам, выбора кем стать у него никогда не стояло: родители-строители, и он уже с подросткового возраста помогал им в качестве разнорабочего. Виктор отмечает, что процесс его увлек с самого первого дня, считает, что создание красивой уютной квартиры или дома — это тоже искусство. Когда набрался опыта, решил, что попробует сделать на этом хотя бы маленький, но бизнес. Начинал с обычных объявлений в газетах, раскладывал визитки по подъездам, потом решил заявить о себе в интернете.
«Я пользовался различными сервисами, но именно через «Авито» ко мне приходит больше всего клиентов. Я стараюсь активно работать со своим аккаунтом. Регулярно обновляю фотографии – особенным спросом пользуются снимки «до» и «после». Причем лучше всего «заходят» фото каких-нибудь «убитых» бабушкиных квартир после ремонта: клиенты видят разницу, видят качество моей работы – сами об этом говорят. Кроме того, я прошу всех клиентов оставлять отзывы о моей работе на странице, потому что комментарии других людей – это, пожалуй, даже более важный фактор доверия», — добавляет мастер по ремонту квартир Виктор Блинов.
Запустить свое дело с нуля или перейти с другой площадки совсем не сложно. Отзывы в сервисе нельзя накрутить, каждый из них проверяется модераторами, поэтому мастер всегда получит честную оценку свой работы. В чем бы вы не были хороши, это обязательно оценят.
Читайте нас в Telegram