Колтушское шоссе пойдет в обход конкурсов
Правительство Ленобласти заключило второй дорожный контракт с единственным подрядчиком в рамках федерального финансирования
ГКУ «Ленавтодор» заключило контракт на продолжение реконструкции Колтушского шоссе на участке от Суоранды до Воейково во Всеволожском районе Ленобласти стоимостью более 4 млрд рублей с единственным подрядчиком ООО «Техносфера». Эта же компания выполняет реконструкцию другого участка Колтушского шоссе — от КАД до Суоранды. Схема заключения контракта без проведения конкурса распространяется на проекты, для финансирования которых привлечены федеральные инфраструктурные кредиты. Эксперты не видят в такой процедуре угрозу конкуренции на рынке, потому что ее и так практически нет, а дороги строить нужно.
Контракт на реконструкцию одной из самых загруженных дорог Ленинградской области — Колтушского шоссе — от Суоранды до Воейково на сумму 4,04 млрд рублей заключен с ООО «Техносфера». 2,5 млрд из стоимости контракта покрывает федеральный инфраструктурный кредит. Подрядчик уже выполняет работы на участке шоссе от КАД до Суоранды со сроком контракта до 2024 года и стоимостью 2,2 млрд рублей в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Участок до Воейково компания должна построить до конца марта 2027 года.
По данным ЕГРЮЛ, OOO «Техносфера» зарегистрировано в деревне Овсище Сланцевского района Ленинградской области 27 апреля 2010 года. Учредителем компании с марта 2021 года является Константин Ходосовский, которого СМИ называли другом бывшего министра транспорта РФ и вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова.
Реконструкция затронет весь участок от Суоранды, пройдет через деревню Старую, Колтуши и завершится на перекрестке Колтушского шоссе с Воейковским и дороги в сторону Всеволожска. Строители расширят часть дороги до четырех полос движения, обустроят искусственное освещение и тротуары. Дорожники обещают, что значительно изменится конфигурация двух сложных перекрестков: удобнее станет поворот в сторону деревни Старая, а пересечение Колтушского и Воейковского шоссе с дорогой на Всеволожск превратится в круг. Такое решение оптимально с учетом постоянно растущего трафика. В результате двух этапов реконструкции Колтушское шоссе станет четырехполосным на всем протяжении от КАД до деревни Старая.
«Это второй крупный объект, который область реализует с помощью механизма привлечения федеральных инфраструктурных кредитов»,— пояснил глава дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов. Первым, как напомнил господин Седов, стала развязка с Мурманским шоссе в Кудрово, контракт на сооружение которой был заключен в конце июля.
В дорожном комитете Ленобласти отметили, что практика заключения контрактов на стройку с единственным поставщиком значительно ускоряет процесс реализации крупных объектов. «Администрацией региона весной принято соответствующее постановление (№ 179 от 24 марта 2022 года.— «Ъ-СПб»), которое предусматривает именно такой вариант развития событий для объектов, где задействованы средства инфраструктурных кредитов»,— пояснили там.
Юрий Агафонов, генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса (АСДОР), оценивает механизм заключения контракта с единственным подрядчиком скорее положительно. «Это действительно ускоряет процесс строительства,— подтверждает эксперт.— К тому же для заказчика удобно, когда он знает подрядчика, его производственные мощности и качество работы, так как сегодня случается, что в тендерах участвуют подставные фирмы, которые потом перепродают свое право на участие в госконтракте некомпетентным компаниям».
Конкуренции на рынке дорожного строительства и так практически нет, продолжает руководитель АСДОР, так как немногие компании могут выполнять требования федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». «Подрядчики неохотно участвуют в тендерах на госконтракты, так как еще до начала работ и получения авансов (если заказчик в состоянии авансировать сразу) дорожники должны выплачивать 2–4% от стоимости контракта на банковские гарантии и обслуживание кредитных линий. Это подрывает финансовое состояние подрядных организаций и делает участие в проектах по госконтрактам убыточным».