«Яндекс» закрыл сервисы доставки продуктов в Париже и Лондоне
Международный бренд «Яндекс.Лавки» сервис доставки продуктов Yango Deli прекратил работу в Париже и Лондоне, сообщает Forbes со ссылкой на два источника — близкий к «Яндекс.Лавке» и близкий к Yandex Go. Теперь компания будет предлагать другим сервисам технологии для управления доставкой, заявил представитель «Яндекса». В марте Bloomberg впервые сообщило о планах сервиса покинуть рынки Франции и Великобритании.
По данным собеседников журнала, французское подразделение находится на стадии ликвидации. Процесс завершится «максимум через два-три месяца». Источник журнала заявил, что сервис в Лондоне не смог найти на него покупателя. Компании был нужен «новый игрок с деньгами», однако пока таковых на рынке нет, а у существующих «есть свои платформы», говорит собеседник Forbes.
По словам представителя «Яндекса», компания в Лондоне и Париже сменила бизнес-модель и теперь направлена на ИТ-решения по управлению доставкой сторонним заказчикам. Этим займется новое подразделение «Яндекса» Yango Deli Tech. При этом в компании не стали комментировать переговоры о продаже лондонского бизнеса. Там уточнили, что намерены сосредоточиться на продаже технологий, так как на рынке пока нет «готовых пакетных решений» для бизнеса.
Интерес к технологиями компании проявляют в СНГ и на Ближнем Востоке. Компания рассчитывает продолжить работать по модели экспресс-доставки в Израиле и России.
«Яндекс.Лавка» — сервис доставки продуктов и товаров для дома за короткое время. В России он работает с июня 2019 года. Сервис управляет сетью небольших пунктов хранения, откуда курьеры доставляют заказы в близлежащие дома и офисы. На территории России работает в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых городах Московской области.
Подробнее о работе сервиса в России читайте в материале «Ъ» «"Яндекс" раздвигает сторы».